|
Поведение ребенка бессмысленным не бывает.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
У ребенка бессмысленного поведения не бывает – это компенсаторное явление. Научитесь понимать и принимать особенности поведения и развития ребенка. Из этого понимания складываются ваши действия. Не всегда ребенок может рассказать родителям о том, что с ним происходит или в силу своего возраста, или из-за незнания, как это сделать, или из-за непонимания, что с ним происходит. Этот невербальный разговор с родителями или значимыми взрослыми может выглядеть так:
Всё это осложняет родителям жизнь. А кто сказал, что с рождением ребенка будет легче? Младенец через плач сообщает родителям о своих потребностях. О том, что сейчас для него необходимо. Плачем он обращается к взрослым за помощью. Игнорируя плач, родители или значимые взрослые отказывают ребенку в защите и поддержке. Через какое-то время ребенок может успокоиться от бессилия, но если данная ситуация будет повторяться, то ребенок «замрёт». Вспомните, как животные претворяются мертвыми, чтобы спасти себя! А возможно ли полноценное развитие в «замершем» состоянии? Нет! Если ваш ребенок уже повзрослел, но продолжает плакать по любому поводу, то задумайтесь об эмоциональной связи ребенка с родителями сейчас. Хватает ли ему близости с мамой или значимым взрослым? У ребенка есть опыт младенчества. А в тот период он получал внимание через слёзы. Не путайте это с манипуляцией! Не расценивайте слёзы сына, как проявление слабости. Не ругайте, не стыдите: «Ты же будущий мужчина, а ревешь, как девочка. Не распускай слюни». Слёзы могут быть защитной реакцией от стресса, как способ снять напряжение от школьной программы, ежедневной нагрузки. Иногда родителям легче поверить в то, что их ребенок ленивый, чем в то, что он уставший. Заблуждение родителей в том, что если ребенка загружать каждый день секциями, кружками, бассейном и дополнительными занятия по общеобразовательным предметам, то ребенок станет умным, успешным и избежит дурного влияния улицы. Данное заблуждение приводит к переутомлению и невротизации ребенка. Покачивание на стуле, расскачивание из стороны в сторону и др. Ритмичные движения вводят ребенка в трансовое состояние для того, чтобы подпитаться энергией. Это показатель того, что ребенок истощен. Не ругайте и не запрещайте, а измените режим дня. Чередование активных занятий и отдыха необходимо. Исключите работающий телевизор, введите «час тишины». Дети устают не только от школы, но и от детского сада тоже. Онанируя, дети снижают уровень стресса. Исключите стрессообразующие ситуации из жизни ребенка. Ребенку необходимо чувствовать себя защищенным. Кусает ногти. Если запретить, то будет грызть карандаши и ручки, вырывать волосы, ковырять болячки. В данном случае ребенку не хватает эндорфина - гормона «радости и удовольствия». Наблюдения за обезьянками подтверждают, что во время обкусывания ногтей, в организме повышается уровень эндорфина. Обратите внимание на эмоциональный контакт с ребенком. Обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, улыбайтесь ребенку. Прижмите и успокойте ребенка, а только потом разговаривайте о причинах. Общаясь с родителями, приходится слышать: «В моей родительской семье не принято было выражать эмоции, «сюсюкать» и говорить друг - другу ласковые слова, обнимать и ласкать». Да, возможно, что и так! Но если вы хотите изменить поведение своего ребенка, радоваться каждой минуте общения с ребёнком, то научитесь выражать свои эмоции. Любите ребенка и словами, и взглядом. Любите ребенка эмоционально и с удовольствием. Не запрещайте этого себе!
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|