4 ошибочные цели поведения ребенка (с практикой).

У ребёнка только одна цель поведения – получить любовь. Её он может получить разными способами. Заботой, лаской, разговорами, подарками, тактильным контактом или как-то ещё. В книге «5 языков любви» Гэри Чепмена это подробно описано.

Если ребёнок не может получить любовь в нормальной форме, мы её не привыкли давать, тогда он начинает её из нас выбивать. Если он её из нас не выбивает, он получает игнорирование. А игнорирование – это самое страшное наказание.

4 ошибочные цели поведения ребенка с практикой


Тогда он начинает с нами либо бороться, и мы чувствуем злость, либо мстить, и мы чувствуем боль, либо привлекать внимание, и мы чувствуем раздражение, либо изображать беспомощность, и мы тоже чувствуем беспомощность.

Ребёнок никогда не ведёт себя чистым образом, у него понемногу каждого вида поведения.

 4 ошибочные цели поведения ребенка. 

  1. Борьба за власть
    – ребенку не хватает собственного влияния. Как это может выражаться в поведении, поступках? Он вам показывает кто главный. Что он сам прежде всего решает что делать и как поступить в каждой конкретной ситуации. Часто это происходит демонстративно.

Действия ребенка и его поведение:

  • Упрям.
  • Часто спорит.
  • Должен выиграть. Стоит на своём, даже если очевидно не прав
  • Должен быть хозяином положения.
  • Часто врет.
  • Не подчиняется.
  • Делает не то, о чем его просят, а все наоборот.
  • Может отказаться вообще что-либо делать.

 

Реакция родителей:

  • Раздражается, злится, возмущается
  • Чувствует себя побежденным.
  • Чувствует, что ребенок бросает ему вызов, провоцирует его.
  • Чувствует, что должен заставить ребенка подчиниться.
  • Принуждает ребенка подчиниться
  • Пытается решить ситуацию криками, уговорами, ограничениями, наказаниями, шлепками.
 2. Привлечение внимания
– когда ребенку не хватает признания. Как это может выражаться в поведении, поступках? Ему необходимо поднять свою самооценку и увидеть от окружающих, что его ценят по достоинству.

Действия ребенка и его поведение:

  • Мешает, надоедает.
  • Выставляется на показ, старается быть «шутом» в школе.
  • Может быть ленивым.
  • Любит делать так, чтоб его поуговаривали
  • Заставляет родителей уделять ему внимание, например нытьём
  • Думает: «Я любим, только если окружающие обращают на меня внимание». • Может быть черезчур угодливым.
  • Может быть слишком обидчив.
  • Может плохо учиться.

 

Реакция родителей:

  • Раздражается.
  • Часто повторяет одно и тоже.
  • Уговаривает.
  • Пребывает в замешательстве.
  • Считает, что ребенок отнимает у него слишком много времени.
  • Ребенок ему надоедает.
  • Пытается решить ситуацию криками, уговорами, ограничениями, наказаниями, шлепками.
 3. Месть
– ребёнок защищается. Как это может выражаться в поведении, поступках?

Он вам мстит и припоминает, он кипит или у него затаилась внутри обида на вас и при любом возможном случае он ее возмещает. Он знает за какие ниточки вас дернуть и успешно это делает.

 

Действия ребенка и его поведение:

  • Может воровать.
  • Злобный.
  • Обижает детей, животных.
  • Все разрушает.
  • Может врать.
  • Часто обвиняет других в несправедливости и в нечестности.
  • Может верить, что он никому не нравится.

 

Реакция родителей:

  • Душевная боль и непонимание.
  • Злость.
  • Желание свести счеты, отомстить.
  • Не нравится свой ребенок.
  • Считает ребенка не благодарным.
  • Хочет проучить ребенка.
  • Может настроить других членов семьи против ребенка или попросить их не разговаривать с ним.
  • Хочет свести счеты за ту боль, которую, как он считает, ему причинили.
  • Хочет казаться хуже, чем он есть на самом деле.
  • Чувствует, что никто его не понимает.
  • Может сказать о его поведении другому родителю в надежде, что тот накажет его.
 4. Демонстрация беспомощности или уклонение
– ребенку нужно побыть наедине с собой.

Как это может выражаться в поведении, поступках? Он всячески закрывается от вас и не допускает, при этом отвечает дежурное – все нормально, все хорошо.

 

Действия ребенка и его поведение:

  • Всем своим видом говорит: «Оставьте меня в покое».
  • Беспомощен.
  • Может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими.
  • Сдается и не желает участвовать в мероприятии.
  • Не хочет, чтобы от него что-то требовали.
  • Может ставить себе слишком высокие цели и не сделать ничего, так как все равно это слишком сложно.
  • Сильно расстраивается и укоряет себя за ошибки и неоправданные ожидания

 

Реакция родителей:

  • Пытается подойти к ребенку с разных сторон и разочаровывается, когда ему это не удается.
  • Упрашивает или постоянно напоминает сделать что-то
  • Может отказаться от попыток заставить его.
  • Очень мало требует от ребенка.
  • Жалеет ребенка.
  • Хочет его спасти.
  • Делает за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Злится, раздражается

 

Как провести диагностику поведения вашего ребенка?

Вы вспоминаете какую-либо ситуацию с ребенком, когда он вел себя подобным образом. Далее считаете количество пунктов в каждой ошибочной цели поведения ребенка и смотрите где больше баллов. Таким образом, определяете, что делает ребенок – борется за власть, мстит, привлекает внимание или уклоняется.

 

Как исправить ситуацию? Что делать родителю?

Об этом напишу в следующих статьях.

Подписывайтесь на мои статьи, чтобы не пропустить данный материал.

 Подписаться на мои статьи можно здесь

Буду рад откликам, комментариям и поддержке публикации в виде нажатия кнопочки"сказать спасибо", если она откликнулась. Благодарю за интерес к моему творчеству!

 

 



Просмотров: 409
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что может быть важно ребенку
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь