Особенный ребенок в обычной школе. Заметки школьного психолога.

Особенный ребенок в обычной школе. Заметки школьного психолога.

Главное, что от вас требуется - это слушать своих детей.
Нэнси Энн Тэпп

Каждый ребенок уникален. Именно эту идею культивируют в нашем обществе, а на деле... В школах растет число «непринятых и непонятых» детей. В каждом классе есть ученик с синдромом «гадкого утенка»: неуверенный в себе, замкнутый, тревожный и непохожий на всех остальных. Такой ребенок живет в своем собственном мире. Чаще всего он слабоуспевающий, но талантливый. Возрастное развитие этого ребенка протекает планомерно, внешне он ничем не отличаются от сверстников, а вот внутренний мир такого маленького человечка особенный.

 

Недостаток поддержки и критика со стороны родителей, постоянные насмешки  сверстников и непонимание педагогов – 3 кита, на который строится  синдром «гадкого утенка».

Ребенок может сломаться, сломаться уже в начальной школе:  утерять свою уникальность, если рядом не окажется взрослого, который бы верил в него, уважал и не осуждал.

Проблема, о которой я пишу, является остросоциальной  на сегодняшний день.

Все чаще к школьному психологу обращаются родители и педагоги с запросом «сделайте с ребенком что-нибудь, он словно «белая ворона», я с ним не справляюсь». И психолог начинает работать с таким ребенком: налаживает с ним контакт, принимает и поддерживает его такого, непохожего на всех остальных. Но вот в чем парадокс: взаимоотношения этого ученика с другими учителями и родителями остаются прежними.

А все потому, что взрослые не готовы видеть рядом  с собой уникального, интересного, талантливого, но не вписывающегося в стандарты общества человека.

Педагоги готовы прилагать усилия  для того, чтобы «подогнать под шаблон» таких детей. Но не сдвинутся с места, чтобы действительно применить на практике «индивидуально-ориентированный подход » к учащемуся, уделить ему больше своего времени и внимания. Конечно, есть и такие учителя, у которых  болит душа за каждого воспитанника, я с ними знакома лично и перед ними  «снимаю шляпу».

 Родители же и вовсе прилагают усилия лишь для того, чтобы всю ответственность за своего ребенка переложить на школу.

Пройдет время - «гадкие утята» станут взрослыми. И только от наших усилий сегодня зависит будущее этих детей. Если признать, что такие дети – настоящие звездочки, то можно взрастить еще одного Леонардо да Винчи или Альберта Эйнштейна.

Мой крик души обращен к родителям и педагогам: мало замечать таких детей. Нужно еще их не осудить, стать терпимее к их «непохожести» и «исключительности».

Школьный психолог, без поддержки родителей и педагогов , не справится. Один в поле все-таки не воин.

 Чтобы не быть голословной, скажу, что за 4 года моей психолого-педагогической деятельности количество таких учащихся увеличилось на 10%. Мой кабинет все чаще посещают дети, на которых висят ярлыки: «не такие как все», «не вписываются в классный коллектив», «одиночки», « не от мира сего».

Комом в горле мне отзываются слова учеников начальной школы, сказанные мне во время урока: «как было бы хорошо, если бы все люди в мире, как и Вы, стали психологами». В этот миг у меня перед глазами бегущей строкой -  «детский крик о помощи»: просто любите нас такими, какие мы есть.

Я верю в каждого своего маленького клиента.  Верю в их талант и в их светлое будущее. В то, что каждый ребенок "расправит крылья" и будет счастлив.

 

Я по-прежнему надеюсь, что такие громкие слова как «сотрудничество» и «совместные усилия» родителей и педагогов  станут действительно частью нашей жизни.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 582
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Ребенок в начальной школе. Как родителям разумно реагировать на проблемы.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Ребенок в начальной школе
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Психолог, психиатр, психотерапевт, психоаналитик, парапсихолог – кто такие и есть ли между ними разница?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь