Ребенок в начальной школе

Как настроить ребенка на обучение в школе после детского сада?

Это длительный процесс, недаром в детском саду он длится в течение целого года, пока дети посещают подготовительную группу. Хорошо если ребенок посещал занятия по подготовке к школе в том учебном заведении, которое будет посещать. Важно, чтобы к школе ребенок усвоил, что учеба это его обязанность, знал школьные правила, представлял как проходят уроки, какова роль учителя, а также владел необходимыми умениями и навыками.

 Как поступать родителям и педагогам, если ребенок гиперактивен и не может сидеть на месте?

Стоит разделить, говорим ли мы о гиперактивности как о синдроме, который диагностируется медиками, или просто об избыточной активности ребенка. Для деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходима комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция. На уровне советов: важно сажать активного ребенка на первые парты, строго соблюдать режим дня, не стоит перенагружать ребенка двигательной активностью, потому что после нее ребенку, вопреки распространенному мнению, что «набегается и выдохнется», наоборот растормаживается и не может успокоиться сам. И помнить, что активным деткам нужна помощь взрослых, потому что саморегуляция у них обычно развита слабо, и нужно помогать им организовываться, начинать и заканчивать дела, помогать с уроками.

 Как мотивировать ребенка, чтобы он стал проявлять интерес к занятиям?

Универсального ответа нет. Для некоторых детей мотивацией будут подарки и поощрения, кому-то важна похвала родителей, кому-то – хорошие оценки. Важен здесь пример родителей. Если ребенок видит, что родители с удовольствием относятся к своей работе, любознательны, активны, то и для ребенка учеба будет интересной.

Насколько важно чтобы с ребенком дома делали уроки? Продлёнка или репетиторы (няня) могут заменить домашнюю работу с родителями?

Задача родителей и педагогов на начальном этапе обучения – это научить ребенка учиться. Поэтому хорошо если родители помогут ребенку выработать алгоритм выполнения домашних заданий, будут помогать решать встречающиеся сложности. Здесь хорошо действовать по принципу «сначала вместе, а потом – сам». Если ребенок делает задания с репетитором или в продленке, то главное чтобы у ребенка не терялся контакт с родителями, если нет совместной учебной деятельности, то можно вместе общаться, гулять, и тд.

Как вы относитесь к прессингу родителей, которые криками и ремнем пытаются «вбивать» знания в своих чад?

Если бы это приносило результат… чаще родители используют такие методы от собственного бессилия. Тогда лучше передать задачи обучения педагогам, репетиторам.

Если ребенку тяжело дается учеба — плохо запоминает, не может сосредоточиться — в чем может быть причина и как поступать родителям?

Среди возможных причин могут быть и неврологические, связанные с  особенностями развития ребенка, и психологические, связанные с особенностями протекания психологических процессов (памяти, мышления, внимания и тд.), и педагогические, когда у ребенка не сформированы необходимые учебные навыки и умения. Лучше обратиться к специалистам, чтобы определиться с причинами и путями решения проблем.

 Что делать если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками и он категорически отказывается идти в школу?

Прояснить ситуацию, узнать что чувствует ребенок, возможно он напуган, или разозлился. Пообщаться с учителем, школьным психологом и вместе помочь ребенку адаптироваться в классе.

Дочь моих знакомых уговорила родителей перевести их в другую школу из-за конфликта в классе. А потом отказалась и в нее ходить — родителям пришлось договариваться чтобы ее взяли обратно. В каких случаях стоит идти на поводу у ребенка?

Мнение ребенка безусловно важно. Но школа кроме обучения школьным предметам еще и «репетиция» к взрослой жизни, возможность научиться решать конфликты, вступать в отношения, принимать решения. Вопрос о смене школы часто стоит в ситуации школьной травли, что является серьезной психотравмирующей ситуацией. В остальных случаях возможно ребенку стоит помочь разобраться в конфликте, продумать возможные пути выхода из него, а иногда просто поддержать



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Родителям на заметку. Если вы решили записать ребенка в развивающий центр
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Первые страхи ребенка. Стоит ли беспокоиться родителям?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Часть 2. Травля ребенка в школе: как действовать родителям?
  • Если муж изменился после рождения ребенка...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь