В этой статье мы поговорим об одном из признаков готовности ребенка к школе на которое следует обратить внимание родителям.
Мозг ребенка созревает снизу вверх, справа налево и сзади наперед. На момент поступления в 1 класс это "созревание" должно завершиться.
Нейропсихологи корректируют данное нарушение. Обращайтесь за помощью.
Родители в свою очередь могут помочь своему ребенку тоже.
Если вы наблюдаете у ребенка следующие процессы:
- начертания фигур, цифр, букв снизу вверх;
- написание слов или чтение слов справа налево;
- перестановки слогов при чтении. Например молоко считает моколо
- при чтении предложения, ребенок возвращается к просчитанному слову и повторяет его опять и опять, добавляя следующее.
Например:
В саду созрели груши и сливы.
Ребенок читает:
В саду ... В саду созрели... созрели груши ... Груши и сливы.
Следовательно созревание участков мозга, которые "помогут успешно учиться"еще не завершилось.
Необходимо Доброжелательно и постоянно поправлять ребенка каждый раз, когда вы наблюдаете этот процесс. Ребенок часто сопротивляется, ему сложно. Игровые приемы, а не принуждения помогут ребенку справиться с данным неуспехом.
Приучайте чертить фигуры, цифры и печатные буквы слева направо, сверху вниз.
Простые и результативные тренировочные упражнения - это штриховка различных фигур, обвести контур фигуры, чертить узоры по клеточкам.
При чтении предложений закрывайте прочитанное слово закладкой.
При чтении слова по слогам, закрывайте прочитанный слог закладкой, продвигая ее вслед прочитанному. Мозг ребенка "приучится смотреть" вперед вправо, а не назад налево.
Если вы наблюдаете у ребенка связанные между собой движения, например, он рисует/пишет и помогает себе языком, то энергии для выполнения данного задания расходуется больше, чем требуется. Быстрое истощение и утомляемость сопутствует этому процессу.
Обратитесь к специалистам за консультацией.
Приглашаю заглянуть в раздел "мои статьи" , где различные статьи для родителей.
Ирина Василакий, педагог, специальный детский психолог, дефектолог.