|
Из рабочего процесса: мой ребенок втянут в травлюАвтор статьи: Бердникова Анна Геннадьевна
У нас довольно уединенный изолированный двор. Детей не очень много вообще, близких по возрасту пятеро, они все общаются. Два мальчика и три девочки, все в этом году пойдут в школу. Есть лидер – девочка, с ней все хотят играть. Она в последнее время невзлюбила одного из мальчиков. Буквально издевается над ним. Я, когда это происходит у нас, стараюсь пресечь, закончить игру. Делаю замечания. Девочка-лидер, дергает плечом и обычно уходит. Спустя какое-то время все повторяется. Дети сами не одергивают ее, как будто теряются в такие моменты. Дочь как-то даже сказала: «Ты только никому не говори, что я тебе рассказала». Вот в этот момент я сильно обеспокоилась, мне кажется, что происходит что-то неправильное. Не знаю, что делать. Первое, с чем следует определиться, это с называнием происходящего своими именами. На Ваших глазах компания дошкольников под руководством заводилы травит своего ровесника. Почему так себя ведет эта девочка, почему ей не отвечает мальчик, мы с Вами знать не можем, можем только констатировать факты: Вы видите действия девочки и слышите фразы и слова, которые Вам не нравятся и настораживают Вас. Но от поведения девочки-лидера расходятся, как круги по воде, расходятся другие события и действия. Штука в том, что сейчас страдают все, вовлеченные в ситуацию дети, не только мальчик, который выбран быть жертвой. И вот уже Вы отмечаете, что дочь перестает открыто выражать эмоции – ей не нравится то, что делает подруга, но она не высказывается против. Скорее всего, это связано с тем, что есть опасение оказаться на месте жертвы или просто остаться в одиночестве, если все продолжат поддерживать девочку-инициатора травли. Смотрите, восприятие и поведение Вашей еще маленькой девочки уже искажается под влиянием этой ситуации, ее понимание того, что хорошо, что плохо, трансформируется под влиянием происходящего. Велика вероятность того, что и с другими ребятами Вашей маленькой группы происходит нечто подобное. Дети понимают, что происходящее не правильно, но им, каждому в отдельности, без понимания и поддержки взрослого не хватает сил и решимости изменить ситуацию. Не исключены также сомнения: вдруг мне кажется, или мое решение будет неправильным. Если Вы не хотите такого искажения восприятия Вашей дочери, Вам необходимо прекратить эту ситуацию для нее. Достичь этого можно несколькими путями. 1.Можно изъять свою дочь из ситуации, например, запретив ей играть с этой девочкой или в этой компании. Вашей дочери будет скучно, но она не будет внутри ломающих восприятие и систему морально-этических норм отношений. 2. Можно сказать: в нашем доме есть правила – со всеми гостями мы обращаемся…А дальше набор этих самых обращений. Просто задекларировать правила недостаточно, за их исполнением необходимо следить. Таким образом, Вы берете под свой контроль взаимоотношения детей и обучаете их конструктивному общению. Чтобы дети не убежали из Вашего дома с такими сложными правилами, Вашей задачей становится организация интересного общения по заданным Вами правилам. 3. Собрать родителей всех вовлеченных в ситуацию детей и обсудить с ними общие правила, по которым теперь дети будут общаться. И коллегиально их придерживаться. Отслеживать и пресекать даже намеки на травлю. 4. Поговорить с родителями девочки-заводилы. Описать ,что Вы видите в общении детей, рассказать, что Вас в этом общении настораживает. Попросить объединить с Вами усилия по выходу из ситуации. Загородный поселок - это очень маленький социум, в котором ребенку легко оказаться в изоляции. Общий посыл любого из обозначенных путей заключается в том, что сложившийся порядок общения детей необходимо нарушить, потому что деструктивное общение такого рода вредит каждому из его участников. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|