|
Дети, интернеты и конфеты. Инструмент инфобезопасности вашей семьи!Автор статьи: Гоглев Сергей Николаевич
В семье, которая ко мне обратилась, дочка (8 лет) случайно посмотрела в сети видео про зомби. Начала играть в странные игры про кусание людей и прочее. Постепенно разговор переместился в сферу отношений детей и родителей. Сформулированные в разговоре мысли мне (и клиентам) кажутся ценными, так что делюсь. А в конце ещё и технология будет по развитию доверия в семье. Лично я, кстати, категорический противник планшетов-смартфонов-телевизоров в зоне доступности детей до 3 лет. Но это ремарка (для этого другие статьи). С детьми 7-10 лет проблема не в технических вопросах. Современные цифровые устройства позволяют ограничивать контент при помощи детских режимов. Проблема в отношениях. В возможности договориться с ребёнком, как он будет пользоваться Сетью. Что будет искать с личного телефона или телефонов друзей. И - что ещё важнее - что будет делать с полученной (несвоевременно?) информацией. Особенно, когда речь идёт об отношениях с противоположным полом, деньгах, алкоголе, наркотиках, сексе, агрессии и других сложных темах. Обнаружено два аспекта проблемы:- взрослые хотят, чтобы дети максимум информации узнали ОТ РОДИТЕЛЕЙ, и отнеслись к информации так, как этого хотят родители. Увы, это в значительной степени утопия. Дети всё равно хоть что-то узнают "во дворе", в школе, в интернете. Это естественное следствие социализации, как бы мы, взрослые, к этому не относились. Важно принять это как неизбежное зло: каждый ребёнок однажды узнает что-нибудь такое, от чего родители хотели его уберечь. И - что самое грустное - ребёнок это поймёт каким-то абсолютно непостижимым для родителя образом. По-своему. не так, как родители. Может даже совсем иначе. И это невозможно будет проверить, часто выспросить будет сложно. Невозможно контролировать мысли в чужой голове. И это плавно приближает нас ко второй - ! - идее. - взрослые говорят о сложных темах строго, что пугает детей и мешает диалогу. Важно создать доверительную обстановку для общения с ребёнком на любую тему. Чтобы информацию, найденную в Интернете или других сомнительных источниках, ребёнок мог обсудить с родителями. Не врать, не молчать, а говорить. Как этого достичь? ИНСТРУМЕНТ по сохранению контакта с детьми. Договоритесь с ребёнком о кодовом слове/специальном месте/секретном ритуале (конверте и т.п.) используя которое, ребёнок смогу бы сообщить Вам то, чего он боится или стесняется. Когда я предложил эту идею своим клиентам, папа вскричал: «вот оно! Как мне не хватало такого слова, когда я помял папину машину в 17 лет! Я ведь и так знал, что попадёт. Знал, что все будут злы и расстроены. Мне было чудовищно страшно идти и признаваться.» Мы много смеялись после этого, вспоминая истории, где такое слово пригодилось бы не только детям, но и взрослым. Вы итоге в этой семье договорились так: человек, который приносит и разворачивает собеседнику конфету (как бы подслащивая пилюлю) обладает статусом парламентёра и будет выслушан без обвинений, ругани и мгновенной кары. Это не освободит его от последствий (наказания за помятую машину, например), но даст возможность высказаться, извиниться. Ведь сам факт, что ребёнок/взрослый пользуется таким ритуалом, говорит о раскаянии. Ну а как сделать так, чтобы дети не пользовались «конфетой» слишком часто? Это уровень договорённостей, серьёзности самого диалога Родители-Дети. Чего мне тут вас учить? Это Ваша семья! Серьёзность организуется, если Вы, читатель, поверите в этот инструмент. Ну а если что-то пойдёт не так… ждите меня в гости. Приду с конфетами. PS: Опубликована с согласия Клиентов. Детали изменены. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|