Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?

Что наши дети знают такого чего не знаем мы взрослые

Итак, что же наши дети знают такого, чего не знаем мы? А главное – что с этим делать? И вообще – правда ли это? Ну, судите сами: как может это крошечное беспомощное существо знать что-то такое, чего не знают умные взрослые дяди и тети? Вопрос, конечно, интересный и сложный.

Мы долго думали, как начать эту статью, и в конечном счете пришли к единому мнению: начать ее нужно с чего-нибудь веселого. Помните анекдот? Мама кричит из окна: «Сыночек, пора домой!» Сыночек испуганно: «Что, мамочка, я замерз?» Мама: «Нет! Ты хочешь кушать!» А кто не помнит из детства большую тарелку с кашей и уставшую, но упорную маму, которая в альянсе с папой решила накормить свое чадо любой ценой. И то, что никому не хочется есть, совершенно не важно. И то, что никому не хочется кормить, тоже не важно. Просто почему-то нужно скормить ребенку это все, до конца.

Потому что есть нужно много, а не то: заболеешь, не вырастешь настоящим мужчиной, никто замуж не возьмет, просто мультики не дадут посмотреть – чего только ни придумают для того, чтобы заставить ребенка есть столько, сколько есть «правильно». А это «правильно» в каждой семье свое. И часто бывает так, что от этого «правильно» хочется куда-нибудь сбежать и спрятаться. А что же делать? Ребенок-то сам не соображает, сколько ему нужно кушать!

Вот оно, одно из самых вредоносных убеждений, передающихся по наследству в наших российских семьях: что ребенок не знает, сколько ему кушать, не понимает, когда ему тепло, а когда холодно, то, что ребенок не в курсе, что съедобно, а что нет, понятия не имеет, когда ему спать – и это все нужно решить за него. Потому что ребенок такой беспомощный и никакого такого понимания у него нету.

Но как же так? Чего ни хватись – у ребенка этого нету. Так-таки и нету?! А неужели никогда, ну вот совсем никогда не бывает так, чтобы ребенок сам попросил есть? Лег спать? Надел кофту холодным вечером? Снял носки, если жарко? Конечно, бывает. И понятно, почему. Потому что у детей есть то,  о чем большинство взрослых, к сожалению, начисто забыли. Каждый ребенок обладает внутренними сигналами, которые сообщают ему,  что для него хорошо, а что нет.

Славяне называли это связью с собственной душой – чутьем или чуйкой. В африканской традиции это называлось ощущением собственной звезды (звездой африканцы называли судьбу). И те, и другие считали, что внутреннее чутье не дает человеку сбиться с пути, помогает прожить свою жизнь и свою судьбу, найти и понять свое предназначение в мире. Кто-то назовет это связью со Вселенной. В гипнотерапии это называется связью с Бессознательным, в НЛП  – сигналами конгруэнтности и неконгруэнтности.

Как бы мы ни назвали это явление, суть его остается неизменной. Дети чувствуют внутренние сигналы, которые сообщают им о том, что сейчас с ними происходит и что им нужно. Эти сигналы утратить нельзя – о них, правда, можно забыть. К сожалению, ребенка отучают прислушиваться к себе и приучают ориентироваться на кого-то извне, кто якобы лучше знает, чего ребенок хочет и что ему нужно в данный момент. Конечно, это прямой путь к зависимости. Эти сигналы даны человеку от рождения, чтобы помочь ему выжить. Человек, которого отучили слушать самого себя, становится полностью зависимым от кого-то еще. Почему это делается? Ведь все родители любят своих детей.

Одно из самых вредоносных убеждений заключается в том, что ребенок якобы не выживет, если им не руководить в вопросах еды, сна и одежды. Отсюда следуют: непомерно огромные порции еды, не по погоде укутанные дети, беспомощность перед заведомо непобедимыми порциями первого и второго. Сигналы конгруэтности и неконгруэнтности – это внутренние ощущения, которые человек не может воспроизвести специально – они возникают непроизвольно в процессе конструирования (планирования будущего, когда человек создает, конструирует образ того, что хочет сделать).

И даже опираясь на эти сигналы, ребенок, конечно, может ошибиться. И это правильно и естественно. Потому что собственная ошибка – это один из важнейших аспектов обучения и развития ребенка. Еще раз повторимся – ошибка СОБСТВЕННАЯ! Ошибки, которые совершат за него родители, не в счет. Когда мама ошибается, думая, что ребенок сейчас голоден, и его нужно накормить, это никак не поможет ему во взрослой жизни. Способность чувствовать и себя, и окружающий мир, развивается, как и любая другая способность.

Поэтому так важно перестать бояться ошибок, которые может совершить ребенок. Такие ошибки – это развивающие ситуации, которые позволят ему в будущем обрести самостоятельность. Ах, это сладкое слово Самостоятельность! Самостоятельный человек кушает не в обед, потому что пора обедать, а тогда, когда голоден, когда его организм нуждается в белках, жирах, углеводах и микроэлементах и готов к их усвоению.

Самостоятельный человек, тот, который ориентируется на себя, никогда не станет пить «за компанию». Человек, который ориентируется на внутренние сигналы, проявляет по отношению к алкоголю пищевое поведение. Скорее всего, он выпьет за обедом сто граммов красного вина в качестве пищевой добавки, полезной для сердца – если захочет. Ребенок, которого с детства отучили от самостоятельности, станет ориентироваться не на себя, а на внешний фактор, который будет для него являться почти что приказом. Сам для себя он уже больше не авторитет. Зато другие «авторитеты» тут же находятся.

Вот, к примеру, возьмем новогодние праздники. Ребенок наблюдает за тем, как все это происходит в его семье: долгое приготовление пищи в таком количестве, которое заведомо нельзя съесть и после этого остаться «в здравом уме и трезвой памяти» (что-то это напоминает...); а потом – поедание этой самой пищи. Причем «ложечку за маму, ложечку за папу» уже никто не говорит, а процесс-то продолжается... Про употребление алкоголя мы вообще не говорим. В далеком-далеком детстве состояние счастья, радости и веселья достигалось без всякого алкоголя. Новый год – это состояние сказочности, это какое-то приключение, это ожидание подарка, атмосфера волшебства и уюта. Как же так случилось, что все это заменилось на состояние тяжелого «панкреатического счастья»?

Все мы родом из детства. И если «вернуться» на родину, в тот мир, где деревья были большими, а слово «закуска» ровным счетом ничего не значило, то можно обнаружить множество сокровищ – самодостаточных детских состояний счастья, предвкушения чуда и радости познания окружающего мира. И тогда возникает вопрос: почему все так радикально изменилось? Почему традиционным русским блюдом стала вареная колбаса с горошком, залитая майонезом?

Ведь наши предки славяне отмечали свои праздники по-другому. Конечно, там присутствовали и угощение, и хмельные напитки, но все это было на втором плане. Вспомните ночь Ивана Купалы, Масленицу и другие праздники наших прадедов. Конечно, это гуляния, хороводы, игрища и те самые пресловутые прыжки через костер. Это праздники жизни, полные энергии, в том числе и сексуальной. А у нас? Конечно, заправивишись таким количеством салата «Оливье», особенно через костер не попрыгаешь – запросто можно и не долететь... Да и о сексе в панкреатическом состоянии можно разве что поговорить.

Конечно, мы современные люди и живем в современном мире. Сейчас нет костров, через которые можно было бы попрыгать... Но суть не в них, а в самостоятельности, в том, чтобы на праздник делать то, что тебе на самом деле хочется, а не то, что тебя приучили делать с самого раннего детства, суть в том, чтобы выйти из ситуации выбора, который давным-давно сделали за тебя. Вряд ли кому-то на самом деле хочется испытывать невероятную тяжесть в животе и неспособность контролировать свое тело из-за чрезмерного употребления алкоголя.

Вот они, пищевые традиции, точнее, традиции пищевой интоксикации в широком смысле этого слова. И опять-таки, совсем не важно, откуда это явление пошло. Важно прервать эти родовые сценарии в своей собственной семье. И за те же самые деньги, которые тратятся на стол, что ломится от яств, можно слетать в Европу, или съездить на море, или отметить Новый год в горах, в уютном охотничьем домике, или сделать что-нибудь еще так, как мы это делали и мечтали делать в детстве. Наполнить этот праздник сказочностью, волшебством, ощущением исполнения желаний. Прервать ненужную традицию в своей собственной семье. Дети всегда копируют и моделируют своих родителей. Поэтому так важно прислушаться к себе, к своему внутреннему чутью. Действительно ли человек и его тело хочет испытывать ощущение похмелья и радость оттого, что Новый год прошел, а он выжил несмотря ни на что? Ведь наши дети до мелочей используют в своей жизни все то, чему научились у нас, взрослых, честно считая, что они это придумали сами. 

                                                             Алексей и Мария Афанасьевы, г. Краснодар

 

© Алексей и Мария Афанасьевы. 

Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов

 

 


Просмотров: 689
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Вам, конечно, известно, что человек сам хозяин своего счастья
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь