Я этого хочу. Значит, это будет?

Когда по магазину ходит взрослый человек, то он решает задачу, как соотнести наилучшим образом свое желание какой- то вещи, потребность в ней и свою возможность ее купить, то есть деньги.

То есть покупки для взрослого человека – это процесс соотнесения желаний и возможностей, наилучшим образом.





 

Когда ему нравится какая-то вещь, он может контролировать свое желание. Взрослый человек не позволит развиться сильному желанию к той вещи, которая для него слишком дорогая, ему не по карману.

Обычно его желания будут оттормаживаться на уровне симпатии. То есть его внутренние размышления будут примерно следующие: «Классная вещь! Отличная, замечательная. Возможно, я хотел бы такую иметь. Но так как она для меня слишком дорогая, то и незачем о ней думать. Жаль, конечно. Поищу что-то другое».

И все. Его внимание переключиться на новый поиск. Желание той, понравившейся вещи - сойдет на нет. Оно исчезнет. И взрослый человек об этой вещи забудет.

Если взрослый - не очень взрослый (инфантильный), то его контроль над своими желаниями, чувствами и внутренними побуждениями слабый. Это будет значить, что в некоторых случаях, он не сможет остановиться на уровне симпатии. Его чувства к этой вещи перерастут в жажду обладания.

Насколько желание будет неконтролируемое – зависит от силы симпатии и от уровня инфантильности. Для очень инфантильного человека, его даже маленькое желание, контролю не поддается. Что происходит дальше?

Недоступность обладания, которая была осознана, родит сожаления. Возможно, жалость к себе, разочарование от себя, или от жизни, от несправедливости мира, в котором бедному инфантилу доступно не все. Для того чтобы пережить эти горькие чувства, нужно как-то себя утешить. Способов утешения масса, и почти все они ведут к зависимости. Алкоголь, зависимость от поддержки другого, пищевые нарушения - это, и тому подобное.





 

Недоступность обладания, которая неосознанная, когда дороговизна вещи закрылась иллюзией, родит либо жизнь не по средствам (в кредит или в ограничениях в чем-то другом), или обесценивание этой вещи, то есть тоже принесет за собой последствия.

Жизнь не по средствам - это всем понятные проблемы. Жизнь с обесцениванием – тоже имеет негативное развитие. В виде: снобизма, гордыни, ханжества, эмоционального опустошения, апатии, депрессии.





 

Совсем не взрослый человек, то есть ребенок, вообще не думает о цене. Он просто тянет руки к той вещи, которая ему понравилась. И от действий родителя будет зависеть, как быстро и насколько реалистично у него сформируется, необходимая для взрослого способность, соотносить желания и возможности.





 

Невротичный родитель, в своей тревоге о собственной несостоятельности, и чувстве «вины» за отказ или невозможность удовлетворить желание ребенка, постоянно формирует у него ощущение, что его возможности по факту больше, чем он получает. Потому что родитель подкрепляет его претензии своим чувством «вины» и тревогой. Нормальная трансляция – «это нам недоступно», формирует нормальный отказ от желания, которое невозможно реализовать. Но невротичный родитель будет транслировать: « обязательно, конечно, как только так сразу, потерпи» или заплывать от собственного сожаления. А ребенок останется в ощущении, что его желание – нормально и реализуемо. Только родитель плох или мир плохой, и несправедливый.

Родитель без внутреннего чувства тревоги, но с собственными защитами в виде обесценивания, будет транслировать ребенку: «все, что ты хочешь – это просто какая-то фигня». Но так как ребенок не разделяет себя и желания, это одно и то же для него, то такую трансляцию он услышит как – «ты плохой». У него не будет попытки осознать реальные возможности и соотнести их со своими потребностями, он просто сразу же опустит руки и до того момента, когда его психика разовьет критичность к родительскому авторитету, будет тревожен и зависим.

Родитель, позволяющий себе жить не по средствам, выращивает амбиции в ребенке, которые он не может помочь ему реализовать, потому что и сам этого не может. Но развивает и поддерживает его эгоизм, и претензии к миру. Такой ребенок будет вынужден потом, также создавать вокруг себя мир иллюзий, и жить с ощущением - «король голый». Которое образуется из-за неосознанной разницы между амбициями и возможностями.

Обычно эти два деструктивных механизма работают в паре, и человек то претендует на то, что ему не по силам и не по средствам, то обесценивает недоступное.

На примере магазина, я постаралась объяснить механизм обращения со своими желаниями. А точнее, как мы реализуем свои потребности. И у большинства – в этой сфере громадный дисбаланс. В основном – потребности непомерны, а возможности невелики. Или, наоборот, убиты желания и человек уже и не понимает, что он хочет. Или боится хотеть. Или разочарован, от постоянных неудач.

Возвратиться в реальность можно в любом возрасте. Нормальную критичность к себе можно развить. Это делается достаточно быстро в терапии, если есть возможность быть честным. Пусть и при усиленной поддержке терапевта. Посмотреть на себя правдиво. И дальше, выстраивать свою жизнь максимально без иллюзий.

Как это скажется на жизни? Для мужчин – уйдут дешевые понты, и появится настоящее уважение от окружающих, родится уверенность в себе и самоуважение.

У женщин – налаживается личная жизнь, и появляется человек, влечение к которому взаимно. Также появляется спокойствие, уверенность и самоуважение.





 

У всех снижаются страхи. Жизнь становиться менее несправедливой. А мир – более благоприятным для существования. Люди вокруг – оказываются более симпатичными, чем виделось раньше.

Хорошая перспектива?

С уважением, Марина Игоревна Локоткова  
https://vk.com/marina_lokotkova

 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Человек, это та информация, которая его окружает
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • О чем будет думать мужчина на первом свидании с женщиной, которая действительно ему понравилась
  • Почему пропадает желание, или как мы его убиваем?
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь