Я этого хочу. Значит, это будет?

Когда по магазину ходит взрослый человек, то он решает задачу, как соотнести наилучшим образом свое желание какой- то вещи, потребность в ней и свою возможность ее купить, то есть деньги.

То есть покупки для взрослого человека – это процесс соотнесения желаний и возможностей, наилучшим образом.





 

Когда ему нравится какая-то вещь, он может контролировать свое желание. Взрослый человек не позволит развиться сильному желанию к той вещи, которая для него слишком дорогая, ему не по карману.

Обычно его желания будут оттормаживаться на уровне симпатии. То есть его внутренние размышления будут примерно следующие: «Классная вещь! Отличная, замечательная. Возможно, я хотел бы такую иметь. Но так как она для меня слишком дорогая, то и незачем о ней думать. Жаль, конечно. Поищу что-то другое».

И все. Его внимание переключиться на новый поиск. Желание той, понравившейся вещи - сойдет на нет. Оно исчезнет. И взрослый человек об этой вещи забудет.

Если взрослый - не очень взрослый (инфантильный), то его контроль над своими желаниями, чувствами и внутренними побуждениями слабый. Это будет значить, что в некоторых случаях, он не сможет остановиться на уровне симпатии. Его чувства к этой вещи перерастут в жажду обладания.

Насколько желание будет неконтролируемое – зависит от силы симпатии и от уровня инфантильности. Для очень инфантильного человека, его даже маленькое желание, контролю не поддается. Что происходит дальше?

Недоступность обладания, которая была осознана, родит сожаления. Возможно, жалость к себе, разочарование от себя, или от жизни, от несправедливости мира, в котором бедному инфантилу доступно не все. Для того чтобы пережить эти горькие чувства, нужно как-то себя утешить. Способов утешения масса, и почти все они ведут к зависимости. Алкоголь, зависимость от поддержки другого, пищевые нарушения - это, и тому подобное.





 

Недоступность обладания, которая неосознанная, когда дороговизна вещи закрылась иллюзией, родит либо жизнь не по средствам (в кредит или в ограничениях в чем-то другом), или обесценивание этой вещи, то есть тоже принесет за собой последствия.

Жизнь не по средствам - это всем понятные проблемы. Жизнь с обесцениванием – тоже имеет негативное развитие. В виде: снобизма, гордыни, ханжества, эмоционального опустошения, апатии, депрессии.





 

Совсем не взрослый человек, то есть ребенок, вообще не думает о цене. Он просто тянет руки к той вещи, которая ему понравилась. И от действий родителя будет зависеть, как быстро и насколько реалистично у него сформируется, необходимая для взрослого способность, соотносить желания и возможности.





 

Невротичный родитель, в своей тревоге о собственной несостоятельности, и чувстве «вины» за отказ или невозможность удовлетворить желание ребенка, постоянно формирует у него ощущение, что его возможности по факту больше, чем он получает. Потому что родитель подкрепляет его претензии своим чувством «вины» и тревогой. Нормальная трансляция – «это нам недоступно», формирует нормальный отказ от желания, которое невозможно реализовать. Но невротичный родитель будет транслировать: « обязательно, конечно, как только так сразу, потерпи» или заплывать от собственного сожаления. А ребенок останется в ощущении, что его желание – нормально и реализуемо. Только родитель плох или мир плохой, и несправедливый.

Родитель без внутреннего чувства тревоги, но с собственными защитами в виде обесценивания, будет транслировать ребенку: «все, что ты хочешь – это просто какая-то фигня». Но так как ребенок не разделяет себя и желания, это одно и то же для него, то такую трансляцию он услышит как – «ты плохой». У него не будет попытки осознать реальные возможности и соотнести их со своими потребностями, он просто сразу же опустит руки и до того момента, когда его психика разовьет критичность к родительскому авторитету, будет тревожен и зависим.

Родитель, позволяющий себе жить не по средствам, выращивает амбиции в ребенке, которые он не может помочь ему реализовать, потому что и сам этого не может. Но развивает и поддерживает его эгоизм, и претензии к миру. Такой ребенок будет вынужден потом, также создавать вокруг себя мир иллюзий, и жить с ощущением - «король голый». Которое образуется из-за неосознанной разницы между амбициями и возможностями.

Обычно эти два деструктивных механизма работают в паре, и человек то претендует на то, что ему не по силам и не по средствам, то обесценивает недоступное.

На примере магазина, я постаралась объяснить механизм обращения со своими желаниями. А точнее, как мы реализуем свои потребности. И у большинства – в этой сфере громадный дисбаланс. В основном – потребности непомерны, а возможности невелики. Или, наоборот, убиты желания и человек уже и не понимает, что он хочет. Или боится хотеть. Или разочарован, от постоянных неудач.

Возвратиться в реальность можно в любом возрасте. Нормальную критичность к себе можно развить. Это делается достаточно быстро в терапии, если есть возможность быть честным. Пусть и при усиленной поддержке терапевта. Посмотреть на себя правдиво. И дальше, выстраивать свою жизнь максимально без иллюзий.

Как это скажется на жизни? Для мужчин – уйдут дешевые понты, и появится настоящее уважение от окружающих, родится уверенность в себе и самоуважение.

У женщин – налаживается личная жизнь, и появляется человек, влечение к которому взаимно. Также появляется спокойствие, уверенность и самоуважение.





 

У всех снижаются страхи. Жизнь становиться менее несправедливой. А мир – более благоприятным для существования. Люди вокруг – оказываются более симпатичными, чем виделось раньше.

Хорошая перспектива?

С уважением, Марина Игоревна Локоткова  
https://vk.com/marina_lokotkova

 



Просмотров: 561
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Когда любовь будет на первом месте, всё остальное будет на своём
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Когда есть желание изменить другого.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • О чем будет думать мужчина на первом свидании с женщиной, которая действительно ему понравилась
  • 3 вещи, которые портят жизнь ребенку. Случай второй - гиперопека и контроль
  • Путь к себе или желание изменить свою жизнь
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Человек, который точно знает, как будет лучше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь