Ребенок, Родитель, Взрослый

Помните ли вы себя ребенком? Что вам нравилось, как вы проводили время? Часто ли вы обижались? Каким вы были: любопытным, веселым, спокойным, застенчивым, бойким, смелым?

А теперь вспомните своих родителей, учителей, тех взрослых, что тогда в детстве были для вас авторитетами. Кто это был? Как вы общались, что говорили? Помните ли вы их фразы и их отношение к вам (требовательное, снисходительное, доброжелательное, уважительное или какое-то другое)?

Сейчас вы уже взрослый человек, который умеет адекватно оценивать реальность, анализировать и мыслить рационально.

В течении жизни вы освоили три разных способа взаимодействия с миром. Ваша личность содержит три компонента, три эго-состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. И они попеременно в вас проявляются. Может, вы замечали взрослых самодостаточных людей, которые могли веселиться как дети, бегая под дождем? Или видели, как серьёзный человек вдруг обижается на какую-то мелочь? Так проявился их внутренний Ребенок.

Вспомните, как вы ругали водителя, который облил вас из лужи, так как не сбавил скорость, проезжая лужу: «Идиот! Ездить не умеешь, так и не садился бы не за руль! Никакого уважения к пешеходам». Так проявился ваш критикующий родитель.

А когда вы последний раз готовили презентацию на работе или продумывали покупку новой машины – в этот момент действовал ваш ответственный Взрослый.

Все три этих состояния очень важны и играют определенную роль. Ребенок радуется, играет, творит; Родитель – помогает адаптироваться в коллективе, заниматься самовоспитанием; а Взрослый – это прекрасный менеджер, который эффективно решает возникшие трудности «здесь и сейчас». 

Получается, что, когда вы размышляете действует ваша Взрослая часть, а вот чувствует – Ребенок и оценивает все – Родитель. Ребенок и Родитель – это ваш детский опыт, общение с родителями, учителями, тренерами, вы повторяете свои мысли, чувства и действия, которые были у вас в детстве, а в состоянии Родителя – воспроизводите то, что слышали в свой адрес. Взрослый – это отклик на происходящее сейчас, с учетом недетского опыта и мышления.

Что бывает, когда одна из этих структур берет вверх над остальными, нарушая паритет?

  1. Познакомьтесь, это Игорь. Ему 15 лет. Он очень хорошо помнит, как это быть ребенком, бывает спонтанным, творческий и яркий парень. Его Взрослый пока только формируется, а вот Родителя он в себе не признает. Он категорически против всех правил, считает советы взрослых полной ерундой и любит до всего доходить своей головой и действовать нестандартно. Не приемлет никаких ограничений и не принимает в расчет чужой опыт. Это приводит к тому, что на поиск своего варианта решения возникающих задач у него уходит уйма времени, намного больше, чем если бы он оценил опыт других людей и определил, что из этого полезно для него. Так львиная доля его времени может уйти на «изобретение велосипеда».

 

  • Марианне уже 29 лет, она тоже творческий человек. Увлекается искусством и танцами, она талантлива, у нее много друзей, которых привлекает ее веселый нрав. Но в быту она совершенно неприспособленный человек: готовить не умеет, за квартиру ни разу не платила и вообще все бытовые вопросы за нее до сих пор решают родители. Постоянно работы нет, а планировать что-либо она не привыкла. Жить сегодняшним днем и в удовольствие вот ее девиз. У Марианны взял вверх ее Ребенок, а вот функции Взрослого остались не востребованы. Ей сложно принимать решения и нести за них ответственность, она часто принимает неверные решения, не анализирует ситуации, в которые попадает и, по сути, до сих пор зависит от родителей.

 

  • Наш последний герой чрезвычайно серьезный молодой человек. Его зовут Александр и ему 26 лет. Он работает в сфере экономики, хочет стать серьезным специалистом. Он всегда старается «держать лицо», редко улыбаться, сохранять серьезный вид – все это, признаки серьезных и успешных людей, для него. Самый большой его страх, что кто-то решит, что он легкомысленный. Его восхищает начальник отдела, который добился больших успехов в фирме. Взрослый Александра буквально подавил Ребенка в нем, поэтому парень производит впечатление неэмоционального, холодного и даже нудного человека. У него нет друзей, ему трудно устанавливать теплые доверительные отношения, он не умеет веселиться и люди его сторонятся, и редко зовут с собой даже на обед.

Жизнь человека, даже без одной составляющей Родителя, Ребенка или Взрослого возможна, но никогда не будет полноценной. А несвоевременное проявление одного из этих состояний может привести к неприятностям: например, вашему Ребенку явно будет скучно на собрании, а Родителю нечего делать на вечеринке с друзьями. Поэтому важно обращать внимание на все три этих структуры и их взаимодействие. В следующих статьях мы ближе познакомимся с Ребенком, Родителем и Взрослым.

 

Приглашаю вас на онлайн-курс "Самопознание", в рамках которого мы знакомимся со своими эго-состояниями Ребенком, Родителем и Взрослым. 

https://www.psyoffice.ru/trainings/samopoznanye/

 

 



Просмотров: 647
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)
  • Ребенок в проблеме выживает, а взрослый ее просто решает.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Творцы судьбы - Внутренние Дитя, Родитель и Взрослый
  • Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Притча про то, как Родитель, Дитя и Взрослый в "Поле Чудес" играли
  • Взрослый или ребенок?
  • Уже не ребенок, еще не взрослый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь