Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)

Многие родители знают по себе, что в подростковом возрасте их отношения с детьми могут неожиданно портиться. Там, где раньше все было мирно и гладко, вдруг возникает острый конфликт и договориться невозможно.

Это тот самый момент, когда пришло время заметить, что ребенок меняется, хочет быть самостоятельным. Многим родителям страшно отпускать контроль, есть много реалистичных и нереалистичных фантазий во что это выльется. С другой стороны, часто те родители, которые не позволяли детям становится более самостоятельными, позже обращаются с другой проблемой - "Как сделать так, чтобы сын в 28 лет устроился на работу", "Как сделать так, чтобы дочь 18 лет перестали сидеть дома и пошла учиться", "Как сделать так, чтобы сын 30 лет ушел жить в отдельную квартиру" и т.д.

Конечно, крутые перевороты излишни. Самостоятельность и ответственность должны приходить в жизнь ребенка постепенно. Показать, что вы как родители признаете взросление своего чада можно с помощью следующих упражнений:
1. Вместе с подростком составить список всех дел и занятий, его касающихся: учеба, домашние уроки, пробуждение по утрам, время сна, встречи с друзьями, уборка в комнате и т.д. Затем этот список вы вместе с ребенком! делите на три части:

- то, что вы продолжаете контролировать

- то, что вы контролируете частично (например, проверяете не все уроки, а лишь один самый значимый предмет)

- то, что вы не контролируете вообще

 2. Вы можете обсудить вместе с подростком систему поощрений и наказаний.

а) Для этого вы совместно делаете список обязанностей ребенка. Затем обозначаете, что будет следствием не исполнения сыном или дочерью этих обязанностей. Например, немытая посуда=сокращение времени просмотра тв на 1 час. Вы можете спросить своего ребенка: "как ты считаешь, какое за это может быть наказание?" И некоторые дети сами устанавливают его)

Правила любого наказания - оно должно быть соразмерным "нарушению". Чрезмерность наказаний пробуждает недоверие ребенка, агрессию и может вести к тому, что произойдет нарушение восприимчивости подростка к наказаниям. Т.е. ему уже станет все равно.

С другой стороны, если вы уж вы сказали, что тв будет, например, на час меньше, то идите до конца, иначе всей системе будет грош цена.

б) также вы обсуждаете систему поощрений. Например, вымытая в течении недели добросовестно посуда может поощряться. Как именно, вы тоже решаете вместе с подростком: похвала, совместный поход куда-либо, подарок и другое.

Очень важно не критиковать то, что делает ребенок.

Помните - на одно критическое замечание, должно быть не менее трех положительных отзывов.
Даже если что-то сделано коряво, неаккуратно, все равно найдите за что похвалить! 


Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?" Как мы поступаем со своими сомнениями.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Как сделать, чтобы муж не ушел?"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь