|
Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)Автор статьи: Реуцкая Инга Геннадьевна
Многие родители знают по себе, что в подростковом возрасте их отношения с детьми могут неожиданно портиться. Там, где раньше все было мирно и гладко, вдруг возникает острый конфликт и договориться невозможно. Это тот самый момент, когда пришло время заметить, что ребенок меняется, хочет быть самостоятельным. Многим родителям страшно отпускать контроль, есть много реалистичных и нереалистичных фантазий во что это выльется. С другой стороны, часто те родители, которые не позволяли детям становится более самостоятельными, позже обращаются с другой проблемой - "Как сделать так, чтобы сын в 28 лет устроился на работу", "Как сделать так, чтобы дочь 18 лет перестали сидеть дома и пошла учиться", "Как сделать так, чтобы сын 30 лет ушел жить в отдельную квартиру" и т.д. Конечно, крутые перевороты излишни. Самостоятельность и ответственность должны приходить в жизнь ребенка постепенно. Показать, что вы как родители признаете взросление своего чада можно с помощью следующих упражнений: 1. Вместе с подростком составить список всех дел и занятий, его касающихся: учеба, домашние уроки, пробуждение по утрам, время сна, встречи с друзьями, уборка в комнате и т.д. Затем этот список вы вместе с ребенком! делите на три части: - то, что вы продолжаете контролировать - то, что вы контролируете частично (например, проверяете не все уроки, а лишь один самый значимый предмет) - то, что вы не контролируете вообще 2. Вы можете обсудить вместе с подростком систему поощрений и наказаний. а) Для этого вы совместно делаете список обязанностей ребенка. Затем обозначаете, что будет следствием не исполнения сыном или дочерью этих обязанностей. Например, немытая посуда=сокращение времени просмотра тв на 1 час. Вы можете спросить своего ребенка: "как ты считаешь, какое за это может быть наказание?" И некоторые дети сами устанавливают его) Правила любого наказания - оно должно быть соразмерным "нарушению". Чрезмерность наказаний пробуждает недоверие ребенка, агрессию и может вести к тому, что произойдет нарушение восприимчивости подростка к наказаниям. Т.е. ему уже станет все равно. С другой стороны, если вы уж вы сказали, что тв будет, например, на час меньше, то идите до конца, иначе всей системе будет грош цена. б) также вы обсуждаете систему поощрений. Например, вымытая в течении недели добросовестно посуда может поощряться. Как именно, вы тоже решаете вместе с подростком: похвала, совместный поход куда-либо, подарок и другое. Очень важно не критиковать то, что делает ребенок. Помните - на одно критическое замечание, должно быть не менее трех положительных отзывов. Даже если что-то сделано коряво, неаккуратно, все равно найдите за что похвалить! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|