Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый

Я умею быть разной:

Кроткой, смелой, развязной,

Неуверенной, строгой,

Женщиной-недотрогой.

 

Я умею смеяться,

Страстно, жадно любить,

И от взглядов теряться,

И ранимою быть.

 

Вдохновлять, обольщаться,

Ревновать и простить.

Тишиной наслаждаться

И о прошлом грустить.

 

Жизнь - театр,

Как наряды, я роли меняю,

Робко в образ вхожу

И играю, играю, играю...

26.02.1998г.

 

 В 1998 году я еще не была психологом, но, по всей вероятности, умела чувствовать  и понимать себя и свои состояния.

 

Сейчас каждому слову в этом стихотворении я могу присвоить определенную роль, исходя из теории Эрика Берна, которую очень люблю и часто использую в практике.

 

По теории Э.Берна каждый взрослый человек имеет внутри три состояния.

Из них формируется отношение к самому себе, виды взаимодействия с другими людьми .

 

Состояние "Я-Ребёнок" – это и  радость для всех, это и проблемы, сложности.

Радость - это когда я ХОЧУ, мне интересно, мне нравится. Это состояние восторженности, творчества, исследования, изучения, познания, интуиции, благодарности, позитива.

Это мир чувств, переживаний.

Негативная сторона эго-состояния Ребенок  - эгоцентризм, капризы, упрямство, агрессия, безразличие к чувствам и интересам окружающих. Это роль Бунтаря. 

 

Состояние "Я - Родитель" - с одной стороны, это контролёр: “НАДО! ДОЛЖЕН! ОБЯЗАН!”.

Это состояние с обилием запретов "НЕ СМЕЙ! НЕЛЬЗЯ!"

Это - Внутренний Критик, который руководствуется правилами, ритуалами, нормами, принципами, долгом, предписаниями. 

А с другой  стороны - это добрый, умный, поддерживающий, заботливый Наставник.

 

Состояние "Я-Взрослый" - это разрешение себе. Я МОГУ!

 

У Берна «Взрослый» является как бы арбитром между я-состояниями Ребенок и Родитель.

Взрослый решает, какое поведение соответствует конкретным обстоятельствам, от какого следует отказаться, а какое , наоборот, нужно включить. Это баланс, когда сохраняется детское любопытство , любознательность и интерес к жизни, а также родительская предусмотрительность, не переходящая в страх и недоверие к миру.

 

Это мир логики, анализа, осмысленного принятия решений.

 

Кто доминирует внутри вас?

 

С вами, Ирина Комарова

Помогу подружить внутренние части вашей личности.

 

   



Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Притча про то, как Родитель, Дитя и Взрослый в "Поле Чудес" играли
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Техника "Ребенок-взрослый"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • ГЛАВА 4 "Конструктивное мышление - это мой ВНУТРЕННИЙ ВЗРОСЛЫЙ"
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • "Взрослый" ребенок
  • Круглый стол на тему: Синдром "Сексвайф": актуальное состояние и перспективы".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Состояние "ничего не хочу": вред или польза?
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Глава 3 "МОЙ ВНУТРЕННИЙ РОДИТЕЛЬ - критикующий и заботливый"
  • Эго-состояние "Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь