Техника "Ребенок-взрослый"

Автор статьи: Надежда Шелепова

По мотивам встречи с Юлией Притчиной #мамынасвободе и сегодняшнего поста Аяза Шабутдинова))))

На прошлой неделе я побывала на встрече клуба «Мамы на свободе», который проводила Ю. Притчина (кстати, если вы молодая мама, уставшая от быта, то это классное место для того, чтобы развеяться и с пользой провести время в Екатеринбурге).
Встреча была посвящена деньгам и бизнесу.

Самое главное, что на этой встрече я осознала замечательную мысль, которая вроде бы была мне раньше понятна, но прозвучала в новом контексте и ракурсе, а главное стала инсайтом.
Сегодня я увидела эти слова у Аяза и снова вспомнила наш разговор.
А еще я решила поделиться этим с вами.
У Аяза фраза была такая: «Любая проблема – всего лишь вопрос, который требует решения».
Юля говорила об этом же, но немного другими словами.

Что все это значит?
И почему нам бывает так трудно достичь желаемых результатов и решать проблемы?
Почему мы в них все время упираемся?

Ведь есть множество техник, методов, советов, опыта других людей, которые нам могут облегчить жизнь и помочь в достижении целей.
Будь то зарабатывание денег, а к этому различные техники (продаж, маркетинга, переговоров и т.п.), или множество эффективных способов похудеть (интуитивное питание, осознанное питание, подсчет калорий и прочие). А еще, например, техник эффективных коммуникаций или советов, как найти мужа))))

Почему эти техники не работают и что нам мешает?

Юля говорила о том, что когда мы чувствуем страх, злость, сопротивляемся своей работе, то, по сути, дело не в самой работе или зарабатывании денег, а в наших внутренних проблемах. Потому что, бизнес – это дело техники.

Слова Аяза о том же – нет проблем, главное найти решение.

НО!

Все это слова ВЗРОСЛЫХ разумных людей.

А теперь переходим к самой технике, которая тоже родилась благодаря этому разговору и идее Юли.

Помните о том, что внутри каждого из нас живет множество субличностей?
И внутри нас живут внутренний ребенок и внутренний взрослый (остальных персонажей мы здесь не упоминаем, для нашего дела они не важны).

Когда мы упираемся в какую-либо трудность, то ее можно разделить на две области:

1. Проблема внутреннего ребенка (эмоциональная проблема)

2. Проблема внутреннего взрослого (техническая проблема)

То есть, если мы испытываем стыд, вину, страх, злость и другие чувства, которые нам мешают искать способы решения, то это проблемы внутреннего ребенка. А если нам не хватает знаний, техник, методов – это проблемы внутреннего взрослого.

Например, если я знаю, что мне нужно сделать 10 продающих звонков за ближайший час и при этом я чувствую страх и оттягиваю этот момент, занимаясь чем угодно, но не делом, то это сопротивление моего внутреннего ребенка.
Что с ним происходит? Он боится получить отказ.
Чего он хочет? Чтобы все, кому он позвонил, согласились у него купить. А лучше вообще не звонить. А еще лучше, чтобы его обняли и похвалили и сказали, как его любят.

Или, я знаю, что мне нужно остановиться и перестать есть эту шоколадку, потому что я уже переела, мне уже невкусно и у меня скоро заболит живот, а в последствие есть риск набрать лишний вес.
Но, я продолжаю есть, испытывая угрызения совести и чувствуя себя полным ничтожеством.
И это тоже происходит с внутренним ребенком.
Что с ним? Он чувствует себя плохим, но пытается добиться любви к себе любому, независимо от того как он выглядит и что делает, независимо от оценок и правил.
Чего он хочет? Он не просто хочет, он требует безусловной любви.

Итак: Техника «Ребенок-Взрослый»

Когда мы понимаем, что столкнулись с проблемой и в ней есть эмоционально-заряженный компонент, надо:

- вспомнить о внутреннем ребенке и внутреннем взрослом
- разделить проблему на две части: проблема ребенка и проблема взрослого – кому сейчас трудно – мне-ребенку или мне-взрослому
- прислушаться к своему внутреннему ребенку: что он чувствует, чего он хочет и дать ему это
- решить проблему с точки зрения взрослого: спокойно и уверенно найти техническое решение

На самом деле, у наших внутренних детей не так много потребностей (в разных подходах их называют по-разному, но главное, что этих потребностей немного и они достаточно простые):

- физиологические потребности (сон, еда, отдых, здоровье)
- потребность в принятии и привязанности (безусловной любви взрослого)
- потребность в безопасности
- потребность в ощущении собственной значимости, внимании

Поэтому организовать удовлетворение потребностей ребенка (если мы их распознали) тоже достаточно просто.
И тогда, для решения самой проблемы, остается найти только технику или способ, то есть, подойти к ней спокойно и по-взрослому.

Таким образом, в любой трудной ситуации важно обратить внимание на внутреннего ребенка и дать ему то, что он хочет, а дальше просто действовать.
По-моему, это уникальный и очень простой способ преодоления трудностей.

После встречи с Юлей я им пользуюсь достаточно успешно.
Особенно, это касается моих отношений с ребенком.
Потому что в них, чаще всего, я включаюсь как ребенок, а не как взрослый.

Ну и во многих других ситуациях стало легче и спокойнее решать вопросы.
А еще стало понятно, почему техники похудения не работают)))) хотя я и раньше об этом думала, но не могла так четко сформулировать.
Как здорово, что моя работа дает мне постоянную новизну и открытия.

Попробуйте использовать эту технику и поделитесь в комментариях к статье своими наблюдениями за внутренними ребенком и взрослым и тем, как они влияют на решение ваших проблем.

А если у вас возникают трудности с тем, чтобы остановиться, почувствовать и осознать свое внутреннее состояние и свои потребности, вы не можете замедлиться, чтобы услышать себя, то приходите на индивидуальные консультации, именно в этом я помогаю. А главное, что такая работа помогает наладить наше пищевое поведение. Записывайтесь на консультации. 

Техника Ребенок взрослый




Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Техники активизации внутреннего взрослого
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Есть проблема? Значит она для чего-то нужна!
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Сексуальные мужские проблемы. Импотенция. Синдром тревожного ожидания. СТОСН. А есть ли проблема?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Когда есть Выбор - это Проблема
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • Аноргазмия. Сексуальные женские проблемы. Жена не хочет секса со мной. Проблема либидо
  • Чего хочет современный подросток, или есть ли на самом деле разрыв ценностей между поколениями?
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Если у вас есть проблемы, значит вы живете!
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Убийство как оно есть. Почему так трудно остановиться в своей жестокости.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Об ощущении "Такая какая есть, я достаточно хороша"
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь