Техника "Ребенок-взрослый"

Автор статьи: Надежда Шелепова

По мотивам встречи с Юлией Притчиной #мамынасвободе и сегодняшнего поста Аяза Шабутдинова))))

На прошлой неделе я побывала на встрече клуба «Мамы на свободе», который проводила Ю. Притчина (кстати, если вы молодая мама, уставшая от быта, то это классное место для того, чтобы развеяться и с пользой провести время в Екатеринбурге).
Встреча была посвящена деньгам и бизнесу.

Самое главное, что на этой встрече я осознала замечательную мысль, которая вроде бы была мне раньше понятна, но прозвучала в новом контексте и ракурсе, а главное стала инсайтом.
Сегодня я увидела эти слова у Аяза и снова вспомнила наш разговор.
А еще я решила поделиться этим с вами.
У Аяза фраза была такая: «Любая проблема – всего лишь вопрос, который требует решения».
Юля говорила об этом же, но немного другими словами.

Что все это значит?
И почему нам бывает так трудно достичь желаемых результатов и решать проблемы?
Почему мы в них все время упираемся?

Ведь есть множество техник, методов, советов, опыта других людей, которые нам могут облегчить жизнь и помочь в достижении целей.
Будь то зарабатывание денег, а к этому различные техники (продаж, маркетинга, переговоров и т.п.), или множество эффективных способов похудеть (интуитивное питание, осознанное питание, подсчет калорий и прочие). А еще, например, техник эффективных коммуникаций или советов, как найти мужа))))

Почему эти техники не работают и что нам мешает?

Юля говорила о том, что когда мы чувствуем страх, злость, сопротивляемся своей работе, то, по сути, дело не в самой работе или зарабатывании денег, а в наших внутренних проблемах. Потому что, бизнес – это дело техники.

Слова Аяза о том же – нет проблем, главное найти решение.

НО!

Все это слова ВЗРОСЛЫХ разумных людей.

А теперь переходим к самой технике, которая тоже родилась благодаря этому разговору и идее Юли.

Помните о том, что внутри каждого из нас живет множество субличностей?
И внутри нас живут внутренний ребенок и внутренний взрослый (остальных персонажей мы здесь не упоминаем, для нашего дела они не важны).

Когда мы упираемся в какую-либо трудность, то ее можно разделить на две области:

1. Проблема внутреннего ребенка (эмоциональная проблема)

2. Проблема внутреннего взрослого (техническая проблема)

То есть, если мы испытываем стыд, вину, страх, злость и другие чувства, которые нам мешают искать способы решения, то это проблемы внутреннего ребенка. А если нам не хватает знаний, техник, методов – это проблемы внутреннего взрослого.

Например, если я знаю, что мне нужно сделать 10 продающих звонков за ближайший час и при этом я чувствую страх и оттягиваю этот момент, занимаясь чем угодно, но не делом, то это сопротивление моего внутреннего ребенка.
Что с ним происходит? Он боится получить отказ.
Чего он хочет? Чтобы все, кому он позвонил, согласились у него купить. А лучше вообще не звонить. А еще лучше, чтобы его обняли и похвалили и сказали, как его любят.

Или, я знаю, что мне нужно остановиться и перестать есть эту шоколадку, потому что я уже переела, мне уже невкусно и у меня скоро заболит живот, а в последствие есть риск набрать лишний вес.
Но, я продолжаю есть, испытывая угрызения совести и чувствуя себя полным ничтожеством.
И это тоже происходит с внутренним ребенком.
Что с ним? Он чувствует себя плохим, но пытается добиться любви к себе любому, независимо от того как он выглядит и что делает, независимо от оценок и правил.
Чего он хочет? Он не просто хочет, он требует безусловной любви.

Итак: Техника «Ребенок-Взрослый»

Когда мы понимаем, что столкнулись с проблемой и в ней есть эмоционально-заряженный компонент, надо:

- вспомнить о внутреннем ребенке и внутреннем взрослом
- разделить проблему на две части: проблема ребенка и проблема взрослого – кому сейчас трудно – мне-ребенку или мне-взрослому
- прислушаться к своему внутреннему ребенку: что он чувствует, чего он хочет и дать ему это
- решить проблему с точки зрения взрослого: спокойно и уверенно найти техническое решение

На самом деле, у наших внутренних детей не так много потребностей (в разных подходах их называют по-разному, но главное, что этих потребностей немного и они достаточно простые):

- физиологические потребности (сон, еда, отдых, здоровье)
- потребность в принятии и привязанности (безусловной любви взрослого)
- потребность в безопасности
- потребность в ощущении собственной значимости, внимании

Поэтому организовать удовлетворение потребностей ребенка (если мы их распознали) тоже достаточно просто.
И тогда, для решения самой проблемы, остается найти только технику или способ, то есть, подойти к ней спокойно и по-взрослому.

Таким образом, в любой трудной ситуации важно обратить внимание на внутреннего ребенка и дать ему то, что он хочет, а дальше просто действовать.
По-моему, это уникальный и очень простой способ преодоления трудностей.

После встречи с Юлей я им пользуюсь достаточно успешно.
Особенно, это касается моих отношений с ребенком.
Потому что в них, чаще всего, я включаюсь как ребенок, а не как взрослый.

Ну и во многих других ситуациях стало легче и спокойнее решать вопросы.
А еще стало понятно, почему техники похудения не работают)))) хотя я и раньше об этом думала, но не могла так четко сформулировать.
Как здорово, что моя работа дает мне постоянную новизну и открытия.

Попробуйте использовать эту технику и поделитесь в комментариях к статье своими наблюдениями за внутренними ребенком и взрослым и тем, как они влияют на решение ваших проблем.

А если у вас возникают трудности с тем, чтобы остановиться, почувствовать и осознать свое внутреннее состояние и свои потребности, вы не можете замедлиться, чтобы услышать себя, то приходите на индивидуальные консультации, именно в этом я помогаю. А главное, что такая работа помогает наладить наше пищевое поведение. Записывайтесь на консультации. 

Техника Ребенок взрослый




Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему все так? За что мне это?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь