|
Момент развития: ребенок или взрослый?Автор статьи: Екатерина Заварухина
Очень интересная тема меня посетила. Вопрос о развитии человека маленького и человека большого. Кто-то скажет, что ребенок – это маленький взрослый и будет прав, кто-то скажет, что ребенок не может быть взрослым по той причине, потому что не может пока нести за себя ответственность, и так же будет прав. Что же это? Расходящиеся мнения или разговор об одномитомже, только с рассмотрением с разных граней человечества как такового? Давайте обратим внимание на то, как спешит жить взрослый человек. Он просыпается утром, не желая этого, затем вечером/ночью ложится спать, потому что завтра – на работу, но зачастую опять без желания и только потому, что на работу… Теперь рассмотрим маленького ребенка, который не спешит жить, потому что он не знает, что такое – везде успеть. Он не понимает, почему ему говорят: «иди быстрее», «почему ты медлишь» и так далее… Вроде все понятно взрослому, но не все. Здесь не учитывается мнение ребенка. Небольшой пример: Идет мама с малышом в магазин. У мамы мотивация – купить в магазине продукты. У нее нет мотивации – прогуляться до магазина и узнать еще что-то очень интересное и настолько новое, что может захватывать дух! Какая нормальная мотивация у малыша, пока он еще не испорчен своими же любящими родителями? Увидеть что-то новое по дороге туда, куда идет мама. Ему неважно, чем он сегодня будет ужинать. Ему важно – познание. Если малыш сыт, у него куча энергии на постижении нового, а не для похода в магазин. Когда родители ломают, сами того не осознавая, эту мотивацию у ребенка? Именно тогда, когда они идут в магазин и говорят своему чаду, что ему сейчас купят что-то вкусненькое. После этого, ребенок, идя в магазин, не смотрит по сторонам, он стремится получить обещанный вкусный сюрприз. Для него целью становится не сам процесс, а результат. И, если честно, это очень печально, так мы учим детей наслаждаться не процессом, а результатом. Казалось бы, все неплохо, но… тем самым мы забираем у себя и у ребенка желание познания, приучая его к тому, что пища важнее того, что происходит. Если взять пирамиду Маслоу, то там показано, что на первом месте, физические потребности: еда, поспать и так далее, и именно для этого я априори взяла к условиям, что малыш сыт и одет. Родители, а вот и рекомендации: 1. Выходя на улицу с ребенком для того, чтобы сходить в магазин или в садик, или в какое-то другое место, выходите заранее, а не к самому закрытию или началу (когда лучше не опаздывать), чтобы не торопить ребенка. 2. Когда малыш наклонился, чтобы рассмотреть поближе камушек или стеклышко, или какую-нибудь травинку, не говорите, что он занимается ерундой. Этим самым он может понять, что Вы не воспринимаете его занятия всерьез, и в дальнейшем он будет Вас «доставать» с тем, чтобы Вы его развеселили, потому как «Вы это умеете гораздо лучше». Отнеситесь к ребенку так, как будто он занимается самым важным занятием в его жизни, а еще лучше, подключитесь к нему для рассмотрения этого камешка и попросите его (малыша) рассказать Вам сказку об этом камушке, про его возможные путешествия. 3. Насладитесь сами тем моментом, который дала Вам жизнь для познания, потому что самое познание себя начинается именно с того момента, когда появляется ребенок. Удачи Вам и всего хорошего в Вашем общении с Вашими детьми. Помните, что все, что происходит с Вами сейчас, это то, что Вы желали некоторое время назад. Екатерина Заварухина Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|