Почему ребенок становится зачинщиком травли?

Многие родители, столкнувшись с тем, что их ребенок обижает других детей, испытывают сильный стресс. Многим тяжело в это поверить, ведь дочь или сын дома ведут себя прекрасно. Некоторые родители решают наказать ребёнка, взявшись за ремень, а кто-то пробует разобраться в ситуации. Для того, чтобы решить эту проблему, предлагаю поисследовать причины и механизмы поведения ребенка и обратить внимание на роль взрослого в данном процессе.

Родитель, чей ребенок способен дружить с другими детьми, находить с ними контакт, сочувствовать неудачам, обладает очень важным качеством – он умеет контейнировать аффекты своего ребенка.  Для взрослого человека контейнирование - это способность выдерживать сильные эмоции. У ребенка такой механизм не развит, он формируется во взаимоотношениях с матерью. То есть контейнером интенсивных чувств ребенка являются те, кто занимается воспитанием ребенка. К примеру, если мама слышит плач своего малыша, она как бы переводит его сильные эмоции в понимание той потребности, которая за ними скрывается и удовлетворяет ее (например, кормление). Ребенок сам еще не может понять, о чем говорят ему  его чувства, их должен кто-то «переварить» и вернуть ему в доступной форме. Если взрослые по разным причинам не могут контейнировать чувства своего ребенка, то он остается с ними один на один, и не в силах осознать причины и цели своего поведения. Такие родители или воспитатели реагирует только на поведение ребенка, игнорируя чувства, которые его вызывают. Это приводит к тому, что  нежелательное поведение ребенка, только усиливается. Ребенок приглашает значимых взрослых в свой хрупкий внутренний мир, просит помочь с ним разобраться, но мы часто оставляем этот зов без ответа. Тогда ребенок начинает вести себя всё более агрессивно и чаще всего жертвами его агрессии становится другие дети.

Если в семье родители часто ругают ребенка, обвиняют его в проявлении злости, без попыток понять, что же на самом деле вызвало столь сильные чувства, то  ребенок учится эту агрессию подавлять. Это его способ адаптироваться к тем жизненным условиям, в которых он оказался. Родители самые важные люди для ребенка, он зависим от них, один он не выживет, поэтому в детстве адаптивные механизмы работают на полную мощь. Подавленные эмоции разрушительно действуют на психику ребенка, и он ищет способы  успокоиться,  отыгрывая злость в относительно безопасной для себя обстановке на тех, кто не может за себя заступиться – сверстники или дети помладше.

В своих агрессивных проявлениях ребенок может напомнить вам вас же самих в моменты злости на него. И это не случайно. Ребенок, бессознательно, пытается справиться с бессилием, которое переживает в моменты ссор с вами или в моменты наказания. Этот механизм называется идентификация с агрессором. Очень важно обратить внимание на этот нюанс, быть более внимательным не только к тому, как ведет себя ваш ребенок, но и пробовать понять, что  же вызвало такое поведение. Это не просто. Часто мы сами не имеем контакта со своими чувствами, потребностями и тоже переживали в детстве одиночество и обидные наказания. Нередко мы можем заметить, что  в моменты злости на ребенка мы сами становимся похожи на своих родителей. Хорошая новость в том, что это можно изменить: лучший вариант это кабинет психолога, но так же может быть полезным чтение подходящей литературы и более осознанный подход в воспитании. И не стоит забывать, что любящим родителем нужно стать не только для ребенка, но и для себя самого.



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок плохо себя ведет: причины и способы справиться
  • Чувства и эмоции ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь