Как быть мамой здорового ребенка?

В своей предыдущей статье я уже писала о том, что корни психосоматической проблематики лежат в самом раннем периоде жизни человека – в младенческом возрасте. И в основе формирования психосоматических реакций лежат нарушения взаимодействия и ситуаций взаимодействия, в конечном итоге – проблематика первичной материнской функции. Каково же предназначение этой функции? Проще говоря, как мама должна вести себя с малышом, чтобы угроза психосоматики была для него минимальна?

 Как быть мамой здорового ребенка

Давайте попробуем сформулировать основные предназначения материнской функции, основные мамины задачи:

     – первая задача - это забота, удовлетворение телесных, физиологических, инстинктивных нужд. Обогревать, кормить, купать…

-   еще одна, наиважнейшая задача – оберегать, защищать ребенка. Защищать от нападений, угроз, опасностей окружающей среды и(!) от вредного, избыточного возбуждения, от излишней стимуляции, приходящей извне. Как и от недостатка такого возбуждения, от бедности стимулов. То есть необыкновенно важно обеспечить необходимое и достаточное количество внешнего возбуждения до тех пор, пока психика малыша не окрепнет и не научится самостоятельно защищаться от гиперстимуляции и избытка информации, или компенсировать себе недостаток таковых. То есть мама выполняет для малыша роль своеобразного «предохранителя» для его психики, чтобы в случае чего у ребенка не «выбило пробки». Эти выбитые пробки и есть пресловутые психосоматические реакции. Но поскольку все человеческие существа от рождения глубоко индивидуальны, и их абсолютно невозможно замерить и вывести статистическую норму допустимого напряжения, то основной упор при решении этой задачи делается на материнскую эмпатию. Мама может только почувствовать, что для малыша необходимо, что достаточно, а что – уже перебор. И вчувствование в ребенка – это очень важная задача мамы с самого первого дня появления малыша (я думаю, даже не рождения, а зачатия его)

-  необходимо угадывать врожденные свойственные ребенку ритмы и следовать им, избегая конформизма и инородного расписания. Мы все знаем, как тяжело и болезненно проходит адаптация к разнице во времени или работа с расписанием, идущим вразрез с биологическими часами (когда «сова» должна просыпаться в пять утра и идти на работу, или «жаворонок» оказывается задействован до глубокой ночи). Можно представить себе, как болезнетворно для ребенка нарушение биологических ритмов его крошечного организма. С другой стороны, небольшие, дозированные, выносимые фрустрации необходимы для мотивации развития и формирования правильно функционирующей структуры Суперэго.

- реагировать на «правильные» поступки ребенка интонациями, движениями, прикосновениями – и получать их в ответ на свои действия, верно угадывающие потребности ребенка – так формируется общение, контакт, взаимодействие. Необходимо обеспечивать постоянную причинно-следственную связь между поведением, чувствами и телесными реакциями.

 

"Компетенция младенца индуцирует материнскую компетенцию. Материнская компетенция раскрывает компетенцию младенца" (Cosnier).

- и наконец, практически самое главное – материнская функция не может правильно выполняться без участия отца. Только отец может воспрепятствовать формированию бесконечных симбиотических отношений диады, обреченной на резонансное перевозбуждение.

Реальная или фантазматическая безотцовщина, например, всегда присутствует в анамнезе детей-астматиков.

 Гибкость, наполненность и здоровая, стабильная ритмичность в общении – вот что обеспечит вашему малышу хорошее психосоматическое сопротивление. Начало этого общения лежит в обмене взглядами и прикосновениями. Зрительные и осязательные образы ложатся в основу формирования представлений о себе и других, в основу психических интернализаций.

 

Оценка психосоматической сопротивляемости ребенка – это прежде всего оценка его жизнеспособности, любви к жизни. И кто, как не мама может по-настоящему прочувствовать запас жизнелюбия своего младенца и понять, нуждаются они оба в помощи специалистов или нет?

 



Просмотров: 606
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Купить себе помаду или игрушку для ребенка?
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь