|
Дружба в коллективе.Автор статьи: Кузнецова Марина Георгиевна
Основная часть жизни любого человека проходит на работе. Поэтому очень трудно оставаться равнодушными по отношению к коллегам. Складываются либо доверительные дружеские отношения, либо неприязненные. Порой, и те и другие отношения служат помехой для эффективной работы. Например, трудно будет принять повышение в должности, потому что друг-коллега тоже претендует на эту должность. Или может произойти срыв заказа только потому что в одной команде работают коллеги-соперники, которые стремятся не к общей победе, а каждый лично к своим победам. Стоит ли завязывать дружеские отношения на работе? Или оставаться безучастным ко всему происходящему, кроме рабочего процесса? Дружба с коллегами. Конечно, очень здорово, когда в коллективе дружеская атмосфера. Все друг друга уважают и дружат. Вместе в курилке обсуждают начальство, помогают друг другу в решении личных проблем и трудностей. Сообща решаются рабочие моменты. Корпоративы- вообще сплошное удовольствие. Но если начальство начинает кого -то выделять, хвалить, премировать, тут же дружеская атмосфера рассыпается, начинается общая дружба против так называемого любимчика. Коллеги с завидной регулярностью начинают обращать внимания на недочеты, промахи этого работника, на его внешний вид и достаток. И где же дружба? Получается, что в таком коллективе нельзя выделяться, нельзя претендовать на повышение. Или если повысили одного из друзей, то его товарищ может считать себя неприкосновенным, позволять себе халатно относиться к своим обязанностям, помыкать своими коллегами, при этом требуя премии, поощрения от своего друга-начальника. Дружба с начальством. Здесь тоже есть свои нюансы. Либо коллектив будет настроен против, заведомо считая любимчиком, шпионом и вряд ли будут пытаться сблизиться, подружиться, либо сам начальник будет использовать эту дружбу в своих интересах, пользоваться хорошим отношением. Начнет помыкать, постоянно нагружать обязанностями, не входящие в компетенции этой должности, вроде как просто помочь, по дружбе. А с коолективом вообще будет трудно наладить успешные взаимоотношения. Кто-то из коллег будет заискивать перед любимчиком шефа, чтобы самому погреться в лучах начальства. А кто-то откровенно встанет в оппозицию, и рабочий процесс будет больше напоминать соревнование, нежели работа слаженной команды. Нельзя и совсем отстраниться от взаимоотношений в коллективе. Это будет плохо сказываться на работе в целом и на самочувствии отдельно каждого. Атмосфера доброжелательности и взаимовыручки поможет справляться с самыми сложными производственными задачами. Чтобы избежать ненужной напряженности на рабочем месте, нужно просто разграничить сферы дружеских отношений. На работе - коллеги-приятели. Все работают на общий результат. Все плодотворно общаются, помогают друг другу в рамках рабочего процесса. Но вне работы можно и дружить, и любить друг друга. Главное, не путать рабочие и дружеские отношения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|