Сегодня не возможно жить и не столкнутся с вопросом - я в коллективе. А особенно сложно детям. И вариант - взрослый решит проблемы за ребенка, это не совсем корректный вариант. Ребенку предстоит в будущем решать очень много задач, и учится брать на себя ответственность мы начинаем как раз в возрасте 6 - 7 лет. В этот период сознание и психика готовы к принятию некой информации, и появляется желание что то сделать самостоятельно. Но самое главное у детей в этом возрасте - закрепляются навыки позиции ячейки социума. А теперь родители внимание!! Для тех кто хочет впихнуть детей в школу раньше, или халатно относятся к вопросам отношений и взаимоотношений вообще. Это чревато последствиями, которые будут тянуться очень долго, и нанесут ряд сложностей в будущем ребенку. В этот период вступает навязывание ролей, формируется социальная личность внутри ребенка, либо его сломают, либо навяжут роль которую не нужно, и отдельно лидеры. Эта тема вообще всплывает чаще всего. Но так же - кто сильнее как личность, может навязывать роли более слабым личностям. Я сейчас обозначаю детей полноценными личностями, потому что как раз в этот период этот стержень у них закрепляется. Что бы не утерять возможность дать ребенку быть полноценным, нужно читать ряд факторов: 1. Позволить ему быть самим собой, например ребенок по характеру исследователь, но родителям кажется он лидер. Тут уже идет наслоение желаний родителей, и ребенку трудно справится с этими моментами. Может быть даже невроз 2. Ребенок по разным причинам может уставать, хотеть побыть сам с собой, заняться тем чем ему на данный момент хочется, позволяйте, и слушайте детей ДОВЕРЯЙТЕ ДЕТЯМ 3. Очень важно правильно ознакомить детей с правилами группы социума!!!! Именно правильно на языке детей! Не криком, не стукнуть его, а правильно- легкого это сделать языком метафоры, сказкой, или игрой. Дети не идиоты, они понимают информацию даже лучше чем многие взрослые. Даже учат и подсказывают очень часто. Родители и педагоги, работайте вместе. Договоритесь и объясните одну точку зрения. Например ситуация. Отец говорит дома ребенку, в школе учи только математику, все остальные предметы херня!! Для ребенка отец авторитет. Что делает ребенок - конечно срывает все занятия, в силу проявления своих эмоций. Он это делает как умеет. Он так говорит - ок папа, я тебя слушаюсь, я подавлен, у меня нет своего мнения уже, моя личность растоптана. Но и это не все, педагоги возмущены, - что за ребенок, срывает занятия ай яй яй. Плохой ребенок. И тут с другой стороны социальная группа наказывает ребенка, ведь есть правила, а их ребенок нарушил. Вывод - можно как то разделять эти правила, и договорится родитель и педагог!!! Как то объяснить ребенку что не все то херня, и он маленькая часть этой группы. Но ребенок без объяснений видит мир в целом только со своей навязанной позиции. И соответственно проявляет действие как умеет, с точки зрения то что у него наслоено. Все просто! Договаривайтесь! Проговаривайте. 4. И самое последнее и главное - дети зеркалят все вокруг, в момент здесь и сейчас. Хочу сломать ваш стереотип по поводу того что есть определенная одна модель поведения у ребенка. Дома он зеркалит отношения родителей. Извините скажу грубо - если в семье полный пи,..ц то и внутри ребенка будет это же состояние. Просто родителям всегда проще найти кучу объяснений и обвинений ребенку, но не признать что семья рушиться. В школе ребенок зеркалит лидера, учителя, и все дети зеркалят коллективное бессознательное группы общества. Например - если учитель - это дама с зажимами, которая за всю жизнь не расслаблялась, с проблемами в личной жизни, со своими проблемами с головой, то что будет происходить на уроке . - правильно, дети будут ее всячески зеркалить, только в действии. Учитель в себе это подавляет, а дети будут проявлять агрессию, срывать уроки, и никогда в такой атмосфере они не захотят ничего учить. Большой дает, маленький берет. Ребенок не хочет брать гнилой товар. Вся информация усваивается только с любовью, качественной любовью - безусловной. Так что прежде чем обвинить ребенка, смотрите на себя взрослые. И помните не нужно спорить с идиотами, они задавят вас своим опытом. Любите своих детей!!! Дайте им защиту и поддержку, и в такой атмосфере им не захочется втыкать в свои планшеты попадая в разные секты группы, которые их уничтожат. Задумайтесь, вы теряете детей уже сейчас, поверьте лучше усмирить свою гонку за деньгами, гордыней, и уверенностью в своей правоте, чем потерять ребенка. Просто опомнитесь. Остановитесь и смотрите, слушайте, не телевизор, рекламу, а услышьте детей!!! Доверяйте детям! Они лучше видят. И обратите внимание родители и педагоги- как вы сами себя ведете в обществе) Умеете ли вы быть его частью. Если бы не подавляли истинных эмоций по отношению к окружающим! Никого не напоминает! Тот же ребенок с неопределенным знанием - кто я в этом мире. Так что попробуйте сами для себя ответить на вопрос - На своем ли вы месте находитесь в обществе. Может быть ваши родители хотели что бы вы были лидером, а вы по призванию художник, у вас там в голове нет установок внутренних родителей - постоянно что то должен! Должен работать, должен много зарабатывать!! Должен терпеть. Проанализируйте, и помните ваши дети - это ваши внутренние дети, и ведут они именно так как происходит у вас во внутреннем мире, как бы вы себя не обманывали, дети не врут!!""
А теперь авторская сказочка на последок, которая поможет детям чувствовать себя в команде и быть частью целого. За далекими горами, за далекими океанами, где жили волшебники и феи, принцы и принцессы. Жил был маленький котенок ( лидер) . Ходил котенок в школу, любил он играть и учится. В классе было у него много одноклассников, разных котиков. Все они жили в своих волшебных домиках, со своими семьями, мамами и папами, где у них были разные правила. Но школа это была особенное место, где были свои общие для всех правила. Но не все ученики понимали, что нужно делать, не все понимали что игрушки и знания общие, и нужно делится и уступать. А все то было так потому что, как то раз однажды на школу напала злая колдунья, она была невидимая, и ходила на ухо шептала, то одному котенку- Пойди стукни кого - то, другому - драться это весело, а самому главному котику вообще наговорила - тебе ничего не хватает, ни знаний ни игрушек, нужно у всех постоянно отбирать, а то у тебя закончатся. И не забывай бить всех при этом!!! Захихикала злостно колдунья. Котик разозлился и все делал как она говорила. Никто из котят не видели этой колдуньи, и такое ужасное наделали. Мудрая Кошка учительница как ни старалась привить котятам правила, как ни старалась объяснять, ее ни кто уже не слышал. А колдунья все не унималась. Из за этого котята постоянно плакали, то подрались, то обижали друг друга. Но так никто не мог понять почему не получается им дружить вместе. И тут вдруг пролетала мимо их школы птица волшебная по имени Дружба. Она прилетела из страны волшебной Дружляндии. Увидела что произошло и прилетела к ним в класс. - Чего вы котяточки такие грустные, чего деретесь все время? - А скучно нам, - ответил самый смелый котенок грубо. - Ну вон сколько у вас всего, и вас много так. Чего это вдруг скучно. - А они все время дерутся, сказала маленькая кошечка. - Так наверно это ваша колдунья злая и невидимая постоянно вам подсказывает!!Что же вы ее слушаете? - Какая такая колдунья?!? - удивленно спросили котята. И птица рассказала им про подлую колдунью, и сказала, что если они будут ее все время слушать, то от них начнут все остальные классы повторять. И она так станет видимой и уже будет взрослых даже обижать. - Вы ведь котики особенные. Вы пример всем показываете. - Ой что же делать?!? - в один голос кричали котята - Ничего ничего, я вам подскажу- ответила птица. Вот вам волшебная бумага, кисти и краски! Нарисуйте то что на ваш взгляд может означать дружбу, и что может победить злую колдунью. И знайте, вы просто забыли что вы умеете дружить, вы все вспомните!!! Котики постарались и нарисовали кто что умеет, и кто что вспомнил. - Молодцы а теперь, эти рисунки одной большой картины, их нужно соединить в одно целое, и вместе вы победите злую колдунью. Общая картина получилась такая большая, светлая, и сильная, и без каждого из вас она не была такая бы сильная. Котики радостно закричали Ура!!! И сделали чудо стену у себя в школе, и после этого злая колдунья исчезла навсегда, она не смогла попасть туда, где есть такая общая и единая сила дружбы и любви, а котики радостно начали учится, помогая и поддерживая друг друга. Ведь мудрая учительница кошка с любовью и дружбой дарила им новые знания, которые помогут котикам счастливо жить в будущем!
Рекомендации для педагогов и родителей. Договоритесь все таки вместе, что вы разделяете правила дома в семье и правила в школе в социуме. Помните что если вы научите сейчас разделять эти границы школа и семья, то в будущем намного легче будет обозначить ребенку где работа а где семья. И все таки посмотрите родители на свою семью, чему вы учите, есть ли у вас правила, говорите с детьми, что любите их, играете ли вы с ребенком. Или вам некогда. И подумайте о том что сегодняшнее некогда, это завтрашняя зависимость, а то и потеря. А вы педагоги и школы посмотрите что вы даете, какие у вас правила. Учите ли вы детей жить в мире, быть успешным, мотивироваться на развитие, или вдалбливаете программу как Положено. Потому что так нужно. Главное что бы без дела не сидеть. Это на вашей ответственности!! Наша система образования уже и так вдолбила достаточно для того что уже есть. Посмотрите в какой стране вы живете!!! Какая социальная группа!!! Нравится так - не нужно ничего менять, дальше вдалбливайте ваши нужные уроки!!!! А хотите изменений, изменитесь и пример покажите!!! И вообще сколько уже можно боятся Сталина!!"! Проснитесь - коммунизм умер!!!!! Делайте свою систему образования, которая будет обучать любить учится, и любить школу, школа должна быть волшебной в глазах детей, а не местом где хочется выпрыгнуть с окна и по залипать в планшетах!!! Вот и ответ почему дети ненавидят ходить в школу!!!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.