Причины непослушания разнообразны. Однако все их можно свести к тому, что ребенку что-то не нравится и он пытается добиться от родителя благоприятного для себя разрешения ситуации. Ребенок не слушается, кричит, впадает в истерику, когда уверен, что добьется желаемого результата. Как только взрослый меняет модель поведения, ребенок понимает, что его капризы не помогают, и перестает так себя вести. Так что же делать родителям?
3 золотых правила: 1. ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН. Ребенок заранее осведомлен о правилах в семье. Правила нужны не для того, чтобы показать, кто главный. Они предоставляют ребенку выбор: он либо следует им, либо впереди его ждет так называемая "плата" за невыполнение условий. Если ребенок предупрежден - значит, он готов нести ответственность за свое решение. Не забывайте, что требования должны быть справедливыми. Пример: если ребенок отказывается завтракать, необходимо озвучить ему, что прием пищи закончится, когда все поедят, а следующий будет только в обед. ВАЖНО: данный пункт касается не только правил. Ребенку важно заранее сообщать о планах на день, о том, куда вы пойдете, что будете делать и пр.
2. Второе правило вытекает из первого: НЕТ - ЭТО НЕТ, ДА - ЭТО ДА. Если взрослый озвучил определенные правила, если за их невыполнение полагаются определенные штрафные санкции, то необходимо этого придерживаться до конца. Пример: если "плата" за капризы - лишение планшета на сутки, то это действительно должны быть сутки, а не 15 минут. Иначе Ваши правила не работают. Пример 2: если ребенок привык, что каждый раз после посещения врача взрослый приводит его в кафе или в игровую комнату, то нечестно вдруг в один прекрасный день его туда не привести. Исключение: см. пункт 1: ребенка заранее предупредить и объяснить, почему сегодня планы меняются. ВАЖНО: все взрослые заодно. Правила одинаковы для всех: для родителей, бабушек и дедушек, нянь и прочих взрослых. Если мама не дает сутки планшет, то никто не дает.
3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ПОДДЕРЖКА. Если ребенок расстроен, его чувства можно озвучить, чтобы дать понять, что взрослый чуток и замечает это. Какими бы нежелательными ни были чувства ребенка, если они возникли, на то есть основания. Если взрослый расстроен или злится, об этом тоже можно говорить. Используя Я-утверждения (я расстроен, я обижен), взрослый собственным примером учит ребенка говорить о своих чувствах, очерчивать свои границы и уважать границы чужого. ВАЖНО: взрослый может выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.