Ранний детский аутизм (теоретическая заметка)

Аутизм как общее расстройство психологического развития (Международная классификация болезней 10 пересмотра: МКБ-10, 1992) представляет собой сложную многокомпонентную проблему для специалистов разного профиля: психологов, педагогов, врачей, генетиков, биохимиков, социальных работников. Несмотря на то, что однозначной точки зрения по поводу причин и развития этого расстройства нет, в клинико-психологической структуре нарушений при аутизме можно выделить ряд важных составляющих, учет которых крайне необходим при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы:

  • нарушение общения;
  • нарушение социального и эмоционального взаимодействия;
  • нарушение воображения;
  • нарушение поведения;
  • нарушение речи;
  • нарушение когнитивных процессов.

При этом вне зависимости от уровня умственного развития ребенка с аутизмом, отчетливо наблюдается неравномерное психологическое развитие.

Общепринятыми критериями аутизма считаются, во-первых, одиночество ребенка, его отгороженность, нарушение эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, стереотипность в поведении (страх изменений и обилие стереотипных движений, манипуляций с одними и теми же предметами). Стереотипность также проявляется в сфере влечений и интересов. Третья особенность – это особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, как правило, не связанное с первичной недостаточностью этих функций. То есть, ребенок речью может владеть, но не пользоваться ею для общения. Данные особенности проявляются очень рано (с рождения или в первые годы жизни). При этом проявления аутизма у разных детей могут быть чрезвычайно разнообразны и даже полярны. Возможен и страх и отрешенность от окружающего, безразличие и сверхпривязанность к близким и агрессивность по отношению к ним.

РДА классифицируется как по степени нарушения, так и по причинам возникновения :

- эндогенная,

- вследствие органического поражения мозга,

- в связи с хромосомными абберациями,

- психогенная

- неясная этиология.

До сих пор в науке нет единого мнения о механизмах возникновения и развития аутизма, как нет и точного прогностического критерия. Безусловным плюсом является своевременная (как можно раньше) диагностика, лечение и коррекция. Таким детям необходимо постоянное психолого-педагогическое сопровождение. Их успехи и продвижение порой незаметны и кажутся незначительными, но при этом они крайне важны для ребенка, поскольку приближают его к миру, к социальному взаимодействию.



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нарушение пищевого поведения у детей при сахарном диабете 1 типа.
  • Нарушение психологического развития
  • Нейродермит ребенка как нарушение контакта с матерью.
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • нарушение сна у ребенка (краткое руководство)
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Нарушение границ. Как распознать?
  • Как распознать нарушение границ
  • Нарушение социального познания у больных шизофренией.
  • Приступы необоснованной тревоги, нарушение сна, головные боли, просто необъяснимый страх! Что делать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Нарушение пищевого поведения
  • Нарушение пищевого поведения
  • Нарушение пищевого поведения
  • Нарушение пищевого поведения
  • Как связано "плизерство" и нарушение пищевого поведения
  • Нарушение коммуникации в семье. Как ведут себя члены семьи
  • Перфекционизм и нарушение пищевого поведения
  • Нарушение социального восприятия у больных параноидной шизофренией: предиспозиционные факторы и исходы.
  • Заедание стресса. Нарушение пищевого поведения
  • Ребенок живет с бабушкой - необходимость или нарушение зоны ответственности?
  • Нарушение сна НЕ может привести к суициду
  • Нарушение пищевого поведения. Признаки и предупреждающие сигналы
  • Свободная Воля?... Нарушение критичности и спонтанности поведения.
  • Гиперактивность - это диагноз или нарушение стиля воспитания
  • Эссе по работе З. Фрейда «Психогенное нарушение зрения с позиции психоанализа»
  • 8 признаков, когда за вегетарианством кроется нарушение пищевого поведения
  • Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте
  • Травма как нарушение идентификации или "Поиск Я среди маскарада"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь