Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте

Хочется затронуть тему ранних детских нарушений привязанности и их возможных последствий. Понятие привязанности является базовой потребностью, когда мы говорим о младенце. Это связь, которую выстраивает ребенок с самым близким человеком, связь проносящаяся через время и пространство. Потребность новорожденного в стабильной привязанности это основа телесного и психического выживания. Нарушения привязанности приводят к искажению в ощущении, чувствах и мышлении и являются ответом ребенка на неспособность родителей соответствовать его потребностям, чувствовать себя хорошо физически и психически, чувствовать себя уверенно и получать эмоциональное успокоение. Вместе с тем привязанность входит в понятие одной из опор ("человеческих мотиваций" - понятие, используемое в экзистенциальном анализе) необходимое составляющее становления идентичности. Понятие опора подразумевает под собой наличие принадлежности к семье, дому, вере, стране, нации и др. Это те связующие нити, которые дают человеку понятие о самом себе - "Кто я?"

Все дети рождаются, не имея опыта травматических переживаний, и ищут привязанности сос стороны своей матери для подтверждения собственного бытия. Мать должна уметь правильно считывать потребность ребенка по внешенему проявлению. Маленькому человечку необходимо эмоциональное подкрепление, коммуникация (вербальная, невербальная) со стороны близкого человека. Должного ухода и содержания ребенка в хороших условиях недостаточно, при отсутствии эмоционального включения ребенок также может тяжело заболеть. Надежная привязанность как фактор психического благополучия строится на наличии чуткости со стороны близкого и делает возможным для ребенка удовлетворение потребности в привязанности, формировании базового доверия (стабильности), дифференциацию аффекта ("что я ощущаю"), регуляцию аффекта  ("как я с этим обхожусь"), настройку, согласование аффекта (диалог).

Мать в силах передать опыт, который пережила сама, а научить тому, чем сама никогда не владела просто невозможно. Если у ребенка присутствует опора - он может быть витальным (испытывать удовольствие от удовлетворения его потребностей матерью). Проживание витальности дает понятие и подтверждение, того что "Я есть", иными словами делать, то, что я сейчас хочу и получать от этого удовольствие.

Какой опыт ребенка является травматичным:

1. Младенец  не получает воды и питья, при небольшом испуге не получает успокоения и утешения;

2. Когда на появление детского страхареагируют запугиванием или телесным насилием;

3. Когда младенец / маленький ребенок получает безучастное эмоционально неокрашенное чисто механическое жизнеобеспечением;

4. Оставлен полностью один, заперт;

5. Является очевидцем насилия между родителями;

6. Когда ребенка воспринимают как взрослого (например, как замена партнеру), тем самым он находится в ситуации невыполняемых требований и ожиданий;

7. Когда ребенок переживает действия родителей (взрослых) под воздействием алкоголя или наркотиков и свои собственные потребности при этом не воспринимает.

И в заключении хочется отметить, что никогда не поздно получить счастливое детство, если в распоряжении существует, по крайней мере, одна стабильная и чуткая уверенная персона привязанности на протяжении достаточно длительного времени.

Статья подготовлена по материалам семинара "Основания психотерапии с младенцами" Др. Катарина Крупп Врач-педиатр. Психотерапевт.



Просмотров: 633
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • " Я- есть и это хорошо!" О формировании привязанности .
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть2)
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть1)
  • Задачи психотерапии привязанности в диаде мать-ребёнок"
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Тайна усыновления. Понятие "Тайна". Мифы. Как и когда рассказать ребенку, что он приемный.
  • "Как детская травма привязанности влияет на личную жизнь".
  • Об основах детской привязанности или "История воздушного шарика"
  • Травмы привязанности (часть 2) - "начальник охраны"
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • "Вынашивание" привязанности...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Религиозно-аскетическое понятие "страсть". Психологический и клинический аспекты
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Я и партнер в отношениях или Про понятие "свой/твой человек".
  • Размышления о том, кто что вкладывает в понятие "честные и искреннее отношения"
  • Понятие "система" в интегративной семейной терапии
  • Понятие "земли" как метафоры групповых процессов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь