" Я- есть и это хорошо!" О формировании привязанности .

Все мы родом из детства.  Знакомая фраза, которая  является  актуальной - как для детей , так и для   взрослых. 

Ведь взрослые,  тоже,  когда- то были детьми . У них было  детство , свои желания , потребности,  отношения с родителями ,  значимыми другими . 

А это значит -  формировалась привязанность . Привязанность - это основа , фундамент отношений. 

Я есть и это хорошо  О формировании привязанности

В психологии - выделяют здоровую и нездоровую привязанность , которая в дальнейшем  будет оказывать влияние на отношения с  собой, другими и миром .

В этой статье - мы рассмотрим   формирование привязанности , на разных этапах возрастного развития , начиная с младенческого возраста и заканчивая подростковым .

1.Возраст от  рождения до года.

Важное послание  , которое дети получают от своих родителей  -   " Я есть и это хорошо!", " Мир мне рад". 

То, есть в этом возрасте  идет формирование  базовой потребности - Доверия или Недоверия к миру .  Очень важно, чтобы   мама - своим отношением к миру -  "заражала " ребенка - жаждой жизни . Это   разговоры с ребенком - "бэби -ток", о  нем самом , о мире , о папе , маме.  Ребенок реагирует на голос, на интонации , на отношение мамы к ребенку.

Это удовлетворение базовых потребностей ребенка ( еда , объятия , физический комфорт , общение). Если мама, удовлетворяет  потребности ребенка , то у него как раз  и формируется доверие к миру , и то , что " он есть  и это хорошо".

2. Возраст от 1 года до 3 лет . Раннее детство .

В этом возрасте, ребенок начинает исследовать окружающий мир, уже отходит от мамы, но  мама, находится в зоне видимости ребенка.   В норме - ребенок - следует за мамой. Если мама далеко , то ребенок - плачет. 

В этом возрасте  у ребенка поведение - следования .  Формируются  навыки самостоятельности . Например,  ребенок  тянется за  игрушкой , и если ее не достает , то  плачет. Мама - контейнирует  эмоции  ребенка ( то есть принимает их ). Принимает его переживания, успокаивает и помогает ему достать игрушку . Если этого не происходит , то у ребенка не происходит поисковой активности и не вырабатывается навыков самостоятельности.

Заботливая и поддерживающая мама -дает ребенку следующее послание  

"Тебе плохо - иди к людям. Близкий поможет ". Происходит  формирование здоровой привязанности . А если нет  такого послания и поддержки ,(контейнирование эмоций), то происходит нарушение привязанности . И в дальнейшем , такому человеку трудно обращаться за помощью к другим. 

3.Возраст от  4  до 6 лет . Дошкольный возраст.

К этому возрасту - ребенок - наполнятся эмоциями , чувствами. Он готов делится , отдавать . Дети рисуют , делают подделки своим родителям . Делятся с ними- конфетами , вкусняшками.  Они уже  способны переживать за родителей . Сочувствовать  им. Для детей очень важна поддержка родителей, их забота . И очень важно  перед школой - " напитать ребенка - заботой , любовью, давать ему время на игру , не " пичкать " многочисленными развивайками ". Потому , что впереди школа, которая будет предъявлять ребенку свои требования.

4.От  7  до  11  лет - младший школьный возраст. 

В   семь  лет ребенок идет в школу . Учитель становится человеком , который оценивает .  Очень важно, чтобы учитель был наставником , и обладал  - "властной заботой". Так, как ребенок попадает в  новую социальную ситуацию, где от него уже начинают уже  требовать , и он выполняет роль ученика.  

Родители , детей этого  возраста ,  продолжают   укреплять привязанность , поддерживая  ребенка, проявляя о нем заботу .

5. От 12 лет и до 17 - подростковый возраст. 

Главные задачи подросткового возраста- "сепарация - отделение от родителей , и идентификация - кто я?"

В этом возрасте - важно выйти на тот уровень привязанности , когда есть два взрослых человека , не зависящих друг от друга. 

И перейти на другое общение, другие отношения - двух взрослых людей. 

 

 Подводя итог  ,  отметим , что здоровая привязанность начинается с неразделимости (слиянности ) ребенка от мамы, и заканчивается в подростковом возрасте - сепарацией ,   самостоятельностью , когда есть два взрослых человека, не зависящих  друг от друга .

 

 



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".
  • Привязанность на уровне принадлежности, или "Моя мама, не отдам!"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь