Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".

Наступление переходного возраста, прежде всего, связано с физиологическими изменениями в организме. Бурный рост, гормональная перестройка, половое созревание приводят и к психологическим изменениям. Новая внешность, новые ощущения - дети часто перестают понимать, что с ними происходит, живут в ощущении хаоса. В этом хаосе подросток ищет себя. Учится жить в обществе, строить отношения, начинает формироваться как личность.

Часто подростки своим провоцирующим поведением проверяют родителей "на любовь". Задача родителей - пройти эту проверку. Бывает так, что подросток нарушает все известные запреты, грубит, не слушается - кажется, что контроль над ним потерян. И здесь родители начинают "разрываться" на части. С одной стороны, в них живёт родитель, которому нужно учиться по-другому выстраивать отношения с ребёнком, выдерживать его претензии на самостоятельность. С другой - столкновение с подростковыми проблемами будит в родителях того самого "раненого" ребёнка, у которого когда-то были подобные сложности в детстве.

Часто в России используются два "крайних" подхода к воспитанию. Первый - отношение к детям как к "маленьким взрослым". На ребёнка с самых ранних лет возлагают меру ответственности, не соответствующую возрасту. Например, когда мама постоянно говорит: "Ты большой, ты должен". Вырастая, человек компенсирует невозможность проявления детского поведения: взрослый начинает вести себя как ребёнок. Другой подход к воспитанию - отрицание ценности личности своих детей. Одним из показателей, что вы используете этот подход, может быть использование в общении с ребёнком таких выражений: "Ты маленький, ничего не понимаешь; Я знаю лучше тебя". Во взрослом состоянии такие "дети" не понимают себя, не осознают своих потребностей, не умеют и не хотят брать на себя ответственность.

Для того, чтобы родителям наладить взаимоотношения с детьми, в первую очередь, полезно вспомнить свои ощущения и переживания в подростковом возрасте. Надо научиться слушать и слышать своих детей. В этом возрасте для подростка исключительно важным становится принадлежность к определённому сообществу, чаще всего им становится сообщество сверстников. Не мешайте ребёнку общаться с друзьями, но и сами не теряйте с ним контакта. Уважайте личные границы. Подросток может повесить на дверь табличку со словами "Не входить" - это его право. Стучите, когда заходите в комнату ребёнка, не трогайте его личные вещи без разрешения. У подростка в доме должно быть место, где он сможет уединиться, идеальный вариант - отдельная комната.

А что делать, если всё-таки не получается найти общий язык с ребёнком?

Бывает так, что родители делают всё "как положено": работают над собой, стараются найти подход к подростку, учитывают его интересы - а ситуация не меняется...

Чтобы уважать в подростке личность и относится как к личности, родители сами должны быть личностями - внутренне цельными и состоявшимися людьми. Это трудно. Бывает так, что заканчиваются внутренние резервы и возникает ощущение, что все усилия по воспитанию бесполезны. Тогда нужно формировать другое пространство общения, найти людей, которые могут положительно повлиять на подростка. Таким может быть авторитетный для ребёнка родственник, психолог, учитель, тренер спортивной секции.



Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь