Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".

Наступление переходного возраста, прежде всего, связано с физиологическими изменениями в организме. Бурный рост, гормональная перестройка, половое созревание приводят и к психологическим изменениям. Новая внешность, новые ощущения - дети часто перестают понимать, что с ними происходит, живут в ощущении хаоса. В этом хаосе подросток ищет себя. Учится жить в обществе, строить отношения, начинает формироваться как личность.

Часто подростки своим провоцирующим поведением проверяют родителей "на любовь". Задача родителей - пройти эту проверку. Бывает так, что подросток нарушает все известные запреты, грубит, не слушается - кажется, что контроль над ним потерян. И здесь родители начинают "разрываться" на части. С одной стороны, в них живёт родитель, которому нужно учиться по-другому выстраивать отношения с ребёнком, выдерживать его претензии на самостоятельность. С другой - столкновение с подростковыми проблемами будит в родителях того самого "раненого" ребёнка, у которого когда-то были подобные сложности в детстве.

Часто в России используются два "крайних" подхода к воспитанию. Первый - отношение к детям как к "маленьким взрослым". На ребёнка с самых ранних лет возлагают меру ответственности, не соответствующую возрасту. Например, когда мама постоянно говорит: "Ты большой, ты должен". Вырастая, человек компенсирует невозможность проявления детского поведения: взрослый начинает вести себя как ребёнок. Другой подход к воспитанию - отрицание ценности личности своих детей. Одним из показателей, что вы используете этот подход, может быть использование в общении с ребёнком таких выражений: "Ты маленький, ничего не понимаешь; Я знаю лучше тебя". Во взрослом состоянии такие "дети" не понимают себя, не осознают своих потребностей, не умеют и не хотят брать на себя ответственность.

Для того, чтобы родителям наладить взаимоотношения с детьми, в первую очередь, полезно вспомнить свои ощущения и переживания в подростковом возрасте. Надо научиться слушать и слышать своих детей. В этом возрасте для подростка исключительно важным становится принадлежность к определённому сообществу, чаще всего им становится сообщество сверстников. Не мешайте ребёнку общаться с друзьями, но и сами не теряйте с ним контакта. Уважайте личные границы. Подросток может повесить на дверь табличку со словами "Не входить" - это его право. Стучите, когда заходите в комнату ребёнка, не трогайте его личные вещи без разрешения. У подростка в доме должно быть место, где он сможет уединиться, идеальный вариант - отдельная комната.

А что делать, если всё-таки не получается найти общий язык с ребёнком?

Бывает так, что родители делают всё "как положено": работают над собой, стараются найти подход к подростку, учитывают его интересы - а ситуация не меняется...

Чтобы уважать в подростке личность и относится как к личности, родители сами должны быть личностями - внутренне цельными и состоявшимися людьми. Это трудно. Бывает так, что заканчиваются внутренние резервы и возникает ощущение, что все усилия по воспитанию бесполезны. Тогда нужно формировать другое пространство общения, найти людей, которые могут положительно повлиять на подростка. Таким может быть авторитетный для ребёнка родственник, психолог, учитель, тренер спортивной секции.



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь