"Вынашивание" привязанности...

      Вынашивание привязанности

Жила – была девочка*. Самая обычная. Среднестатистическая. И все было бы в рассказе о ней хорошо, если бы девочка была счастлива, но, к сожалению, это было совсем не так. Как обычно бывает в реальности. Семья девочки была самая обыкновенная, с точки зрения других семей. Однако внутри неё – было много боли, страха, нестабильности во взаимоотношениях между проживающими. Для девочки все это было привычно, другого она, до какого-то возраста и не знала. Не показывали и не рассказывали ей о другой жизни.

Шло время. На горизонте стали появляться другие семьи, с другими образцами «семьи, отношений, любви друг к другу», с другими чувствами. И девочка, вначале невольно, а потом уже и сознательно стала сравнивать, сопоставлять, думать. Представлять, как может быть по-другому. Совсем. Фантазировать, как бы это выглядело, а с взрослением и воплощать то, чего она была так остро лишена. Так, с помощью принятого решения «Я теперь сильная и все могу (докажу)» начался её путь вскарабкивайся на вершину социального статуса с твердым убеждением, естественно бессознательным, что она докажет окружающим чего она достигла.

Все глубже и глубже умело она прятала боль, с которой когда-то жила. Убеждая себя, что чувства мешают в преодолении цели, «главное все понимать и уметь анализировать» - наставляла она себя, параллельно одевая различные социальные маски и старательно трамбовала свой прошлый опыт, превращая его в ничтожество, которое не требует ни внимания ни изучения. В общем, научилась девочка обесценивать то, что было больно и неприятно, параллельно замораживая свои чувства. Истинные чувства, которые она когда-то проживала. Она, конечно, умела радоваться, но делала это для того, чтобы понравиться другим; умела плакать, но заставляла себя сдерживаться и не показывать вырывающуюся беспомощность; так же она научилась скрывать боль сарказмом и смехом; наказывать себя за проявление слабости и много чего ещё «усовершенствовала», лишь бы не вспоминать как было раньше. Там. Ещё девочкой.                          

И может быть на этом можно было бы рассказ заканчивать, хоть и не очень радостно, несмотря на то, что она многого достигла: и социальный статус, и семью, которая её радовала время-от времени, и рождение ребёнка. Но все это как то не радовало, придавало пресность и почему-то – не удовлетворяло целиком. Эта внутренняя неудовлетворенность, сжигающая изнутри и привел её к кризису. Настоящему такому, возрастному. Будто все внутри, накопилось и требовало выхода.

Так началось наше знакомство….

История её детства вызывало много эмоций, но не у неё. Бросалось в глаза (как потом оказалось) то, как она рассказывала о себе, как описывала боль и отвержение. Совершенно бесчувственно, в действиях и глаголах будто перечитывает кем то давно написанный и тщательно изученный рассказ. Монотонно, аргументируя, перечисляя какие-то события. Это невозможно было не заметить, но она сама себя со стороны и не видела.

Контакт устанавливался тяжело. В воздухе витало ощущение хрупкости. Ещё чуть-чуть и она сбежит. Ещё чуть- чуть и она все обесценит, как делала это всегда. Запрос долго не сформировывался и все сессии были похоже одна на другую: она садилась и не знала, что говорить. Как будто с ней ничего и не происходило за прошедшие дни, недели….

Корнями все её истории, которые она все-таки выносила, уходили в детство, она это понимала (анализировала), но с чувствами не соприкасалась. Так ей казалось безопасней.

Работа шла своим чередом, пока не стала подходить к центральной теме того, что происходит между нами. А именно - теме «здоровой привязанности и доверия». Её привязанности, маленькой, к семье, а параллельно и формирование её к терапевту. Ведь то, что происходило – было отражением её реальной, когда-то, ситуации, и, как следствие, формированию эмоциональной базы через раннюю привязанность (википедия говорит: "привязанность" - это чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому- или чему-либо. Основа привязанности начинается с внутриутробного состояния. Так, в течении 9 месяцев женщина вынашивает дитя, формируя глубокую, искреннюю привязанность к ребёнку. Позже между матерью и рожденным дитя устанавливается невидимая внешнему взгляду связь. Почти фантастическая, тянущаяся на протяжении всей жизни повзрослевшего человека, позволяющая быть в отношениях и с другими людьми. Безопасная здоровая привязанность создает эмоциональную базу уверенности в себе любой личности).

Прорыв в работе стал ощутим, когда провелась параллель нашей работы с тем, как мать вынашивает своего ребёнка. Как она внимательно и заботливо относится к нему, даже находящегося там, в утробе. Так же долгосрочно и терпеливо выстраивались наши отношения эти 9 месяцев. В реальности они пока ещё не очень устойчивы, и она ещё пытается разорвать и убежать из аккуратно строящегося контакта, по привычке….

А впереди ещё много работы….

 

Продолжение следует….

Август, 2014 (9 месяцев).

 

*Согласие на публикацию случая от клиента получено.

 



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как забыть человека и перестать вспоминать все хорошее, что было между нами?
  • Чуть было не упущенная любовь...
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Женская народная мудрость: чего не помню, того и не было
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • Отвержение, брошенность... Или жила-была девочка...
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что было раньше: яйцо или курица? С чего начинать?
  • Виктимблейминг или жила-была девочка, сама виновата
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • Прежде чем завянуть – дай себя сорвать (метафора об историях любви, которых не было)
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь