Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.

Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним



Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним. Значит это для чего-то необходимо? Да, для физического и психического здоровья ребенка.

Психическое здоровье детей от 0 до 3х лет – состояние, при котором ребенок развивает  способность формировать близкие и безопасные отношения, испытывать, выражать и регулировать эмоции, исследовать окружающий мир и учиться. Развитие этих способностей тесным образом связано  качеством заботы о нем, а также с семейным, культурным и более широким контекстом социального окружения. (Handbook of IMH, Zeanah. 2009)

Этот возрастной период очень важен в жизни ребенка. С первых минут начинается эмоциональный контакт с мамой. Эмоциональный контакт в этот момент и далее, формирует привязанность ребенка к маме. От того, какой тип привязанности сформировался, зависит психологическое здоровье ребенка.

Соответственно, если привязанность нарушена или не сформировалась, то возникает угроза здоровью ребенка.

У младенца есть способности формировать близкие и доверительные, безопасные отношения с мамой или замещающим его взрослым.

У ребенка от рождения  есть способности распознавать  эмоцию.  Ребенок от рождения имеет способность испытывать, регулировать и выражать эмоции.

Потребность и способность исследовать окружающий мир и учиться, тоже заложена в ребенке.

Все эти способности есть  у ребенка, но будет ли у него возможность воспользоваться этими способностями, развить их, зависит от качества заботы о нем.

Кто при рождении ребенка, возьмет на себя эти обязанности, решают родители.

Кто в вашей семье станет для ребенка чувствительным взрослым к ребенку, эмоционально отзывчивым, эмоционально доступным для ребенка взрослым, решать вам.

Исследования  группы ученых Санкт-Петербурского государственного университета под руководством  Мухамедрахимова Р. Ж. (профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии) говорят о том, что формирование привязанности больше всего зависит от качества заботы о ребенке, а не условиях его проживания.

В социально благополучных семьях наблюдается значимый процент детей с нарушенной привязанностью к маме при благополучных социально-бытовых условиях.

На прием приходят родители из обеспеченных семей, проблемы в которых из-за нарушенного или не установившегося эмоционального контакта с родителями.

Важно то, как мама понимает и принимает потребности ребенка с рождения и в первые годы. Как эмоционально реагирует на поведение своего ребенка, что происходит вокруг, как взаимодействуют с ребенком близкие взрослые.

На сколько ребенок вовлекается в естественные жизненные ситуации. Это влияет на формирование привязанности ребенка к маме.

Джон Боулби и Мэри Эйнсворт – признанные специалисты в области привязанности, говорят о том, что ребёнок не только от рождения способен взаимодействовать и формировать отношения с человеком, но и к концу первого года жизни впервые развивает некую относительно стабильную модель представлений о себе, о близком взрослом, а также модель поведения. Он ведет себя на основании того опыта, который приобрел в течение первого года жизни.

Кто был или сейчас стал близким взрослым для вашего ребенка?

Может быть иначе посмотреть на желание мамы выйти на работу?

Внимательнее отнестись к эмоциональному состоянию мамы, устранить причины, которые ей мешают быть эмоционально теплой со своим ребенком.

Неудовлетворительный  опыт может меняться, корректироваться в лучшую сторону в дальнейшем, но при участии подготовленных специалистов. Важно понимать, что чеи раньше, тем лучше.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas 

 



Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года.
  • Развитие привязанности у ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Быть авторитетом для ребенка: баланс заботы и власти
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Условие для рождения ребенка
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Как не разрушить семью после рождения первого ребенка?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Как сохранить отношения после рождения ребенка?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Как решать проблемы с деньгами (после рождения ребенка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь