Развитие привязанности у ребенка

Развитие привязанности у ребенка

Есть книги, которые становятся любимыми, к которым хочется возвращаться снова и снова. Вот из одной такой книги я и хочу поделиться с вами интересным материалом. Я его здесь попытался кратко изложить. Если для кого-то этот материал окажется не нов, то прошу прощения, ну а тем, для кого он таковым окажется, желаю интересного прочтения.

И так, Развитие привязанности у ребенка, концепция Джона Боулби!

Дети очень сильно зависят от взрослых, и поэтому ребенок обладает особыми моделями поведения, которыми он обеспечивает себе присутствие взрослого, без которого ребенок может погибнуть. Данное поведение, присутствующее у детей, в подростковом возрасте изменяется, происходит его переориентация. Ребенок привязан к взрослому, а подростка уже интересуют незнакомые объекты. Плач – пример такой модели поведения у ребенка, призванной привлечь и удержать взрослого рядом. Плач является сигналом того, что что-то не так. Ребенок плачет, и родитель приходит ему на помощь.

           От 0 до 3 месяцев ребенок одинаково реагирует на всех взрослых. Только что родившийся малыш любит слушать голоса и разглядывать лица. Уже через 10 минут после рождения ребенок предпочитает лицо человека другим объектам.

           В 2 месяца (на 5 – 6 неделе) у ребенка возникает социальная улыбка. Малыши улыбаются при виде человеческого лица и ищут контакта глазами со взрослым. Теперь родители имеют «доказательство» любви малыша. Улыбка способствует взаимному проявлению любви и заботы и увеличивает шансы малыша быть здоровым и жизнеспособным.

В это время ребенок начинает ворковать и гулить, в основном когда слышит голос и видит лицо человека. Это стимулирует взрослого говорить с ним.

В период с 3 до 6 месяцев ребенок фокусирует внимание на знакомых людях: улыбается, гулит и лепечет при виде знакомых лиц. В 5 месяцев начинает тянуться и хвататься за знакомого человека.

С 6 месяцев до 3 лет ребенок чаще привязан к одному человеку, при разлуке с которым он плачет и проявляет тревогу. Теперь его расстраивает, в отличие от других периодов, разлука с определенным человеком, как правило, матерью.

В 7-8 месяцев у ребенка возникает страх незнакомцев.

К 8 месяцем ребенок уже обычно умеет ползать и может активно следовать за удаляющимся взрослым.

В возрасте 1-2 лет дети, как правило, на прогулке сначала находятся со взрослым, а через некоторое время отваживаются на самостоятельное исследование. Ребенок часто оборачивается назад, обменивается со взрослым взглядами и улыбкой, иногда возвращается к нему. Ребенок использует мать в качестве надежной отправной точки для исследования мира. Если ребенок уверен, что мать его любит и всегда будет рядом, он активно и смело занимается исследованием.

С 3 лет до окончания детства для ребенка характерно партнерское поведение. Если раньше фраза взрослого о том, что он «уходит на минуту к соседям за молоком» ничего не значила – он просто хотел идти за взрослым, то ребенок указанного возраста позволит взрослому уйти.

Дж.Боулби утверждал, что страх одиночества – один из самых сильных человеческих страхов. За этим страхом стоят веские биологические причины, так как на протяжении всей истории человеку легче удавалось преодолевать кризисы и противостоять опасностям, находясь в обществе близких людей. Потребность в тесных связях, по мнению Дж.Боулби, заложена в природе человека.

Еще в нашей книжке написано про то, что происходит, когда все идет не совсем так, как было описано выше.



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок и смерть. Часть 1. Ребенок в зоологическом музее
  • Внебрачный ребенок. Ребенок стыда и вечной меланхолии.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Если ребенок плачет
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Ребенок дня, ребенок ночи и цензура любовницы
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Хороший ребенок - послушный ребенок?..
  • Сердитый ребенок, не плохой ребенок
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Когда же ребенок начнет разговаривать по-взрослому



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь