Собираясь вести малыша в зоологический музей, родители начинают заранее нервничать и беспокоиться. Они беспокоятся о том, что ребенок увидит мертвых животных, беспокоятся о том, что ребенок спросит, почему животное не двигается. И больше всего они беспокоятся о том, как они будут отвечать на эти деликатные вопросы. Говоря психологическим языком, это все родительские проекции. Проекция – механизм психологической защиты, заключающийся в часто неосознанном перенесении, приписывании человеком собственных переживаний другим людям. То есть, переживания об убитых животных – это в первую очередь переживания родителей. Потому что мы, взрослые, в первую очередь видим животных, которых усыпили или убили ради того, чтобы мы на них смотрели…
В мире детей все иначе. Дети до 3-4 лет (и даже старше) воспринимают реальность как данность. Дети не задаются вопросом «кем было это животное раньше» или «почему животное не двигаются». Эти вопросы задают себе взрослые, когда думают о посещении ребенком музея. Для малыша 3-4 лет, а тем более для ребенка 1-2 лет, посещение зоологического музея ничем не отличается от посещения зоопарка. Ребенок с удовольствием и интересом будет смотреть на животных. Кстати, и посещение российских зоопарков нередко травмирует взрослых, которые видят льва или волка в клетке, в то время как ребенок радостно наблюдает за животным, не обращая внимания на бытовые условия.
Не нужно бояться вести ребенка в зоологический музей. И не нужно ничего объяснять ребенку до того, как он задаст какие-то вопросы. Один папа, зайдя в музей, сразу начал рассказывать четырехлетнему ребенку про искусство таксидермии (изготовления чучел), чем поверг ребенка в ужас. Ибо ребенок как-то не задумывался о том, откуда и каким образом появились в музее животные.
Если же ребенок задается вопросом, каким образом животные попали в музей, кем они были раньше (обычно это происходит лет в пять-шесть), вы можете идти двумя путями. Если вы уверены в том, что ваш ребенок готов принимать тяжелую информацию, вы можете честно рассказать ребенку все, как есть. Рассказать о том, как делают чучела и т.д. Или же вы можете ограничиться информацией о том, что в музей привозят животных, которые уже умерли. Тогда, конечно, встанет вопрос о смерти и вы будете вынуждены рассказать о том, что все животные и люди смертны.
Однако не нужно бежать впереди паровоза. Обычно в зоологическом музее дети настолько увлечены рассматриванием животных, композиций, что они не задаются «взрослыми» вопросами. Они просто познают то, что видят.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.