10 признаков того, что ребенок готов к школе!
Детей в первый класс принимают с 6,5 до 7,5 лет. Естественно, перед каждым родителем встает вопрос, когда же это лучше всего сделать. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и отдать ребенка в школу, когда вам это, по тем или иным причинам, выгодно. Но по моему мнению, более правильно ориентироваться на вашего малыша. Это значит, что можно выделить 10 основных показателей готовности ребенка к школьному обучению!
Итак, начнем!
1.Хороший уровень биологического развития, косвенно о нем говорит количество постоянных зубов, на момент поступления в первый класс их должно быть не менее двух. Второй показатель рассчитывается по формуле: отношение окружности головы к длине тела * 100. Он должен быть не более 41.
2. У вашего малыша крепкое здоровье. Он редко болеет, у него отсутствуют хронические и наследственные заболевания.
3 Подготовленность руки к письму. Это умение просто проверить. Для этого достаточно попросить дошкольника нарисовать круг диаметром 3,5 см. О том, что моторика развита слабо говорит то, что малыш рисует вместо круга окружность меньшего размера или овал, или рисует круг, но постоянно отрывает руку и передвигает ее, таким образом, круг получается как бы из нескольких частей.
4. Малыш хочет идти в первый класс для того, чтобы узнавать что-то новое и интересное, понимает, что обучение - это важная и нужная деятельность. Родителей должно насторожить, если их чадо стремится в учебное заведение для того, чтобы играть с ребятками или потому, что папа и мама заставляют его туда идти.
5. Он способен выполнять задания по инструкции взрослого. Это очень легко определить при помощи методики «Раскрась картинку по образцу». С ее помощью проверяется насколько будущий первоклассник понимает инструкцию взрослого и хочет ее выполнять. Чем ближе к образцу, тем лучше.
6. Развиты основные математические навыки: умение осознанно считать до 10 и обратно (дошкольник понимает, что за каждым числом скрывается реальный предмет); представление о форме предметов (круг, квадрат, треугольник и т. д.); решение простейших задач (было 6 яблок, 1 съели, сколько осталось); элементарная ориентация в пространстве (лево, право, вверх, вниз, больше меньше, короче длиннее и т. д.); умение объединять предметы на основе выделения существенных признаков.
7. Развитая речь. Хороший словарный запас. Малыш чисто произносит все буквы родного языка, умеет слышать в слове те буквы, из которых оно состоит.
8. Адекватная самооценка. Будущий школьник умеет анализировать свою деятельность и видеть в ней недостатки, уверен в себе, уравновешен, активен. Стремится завершить начатое, может попросить о помощи, сам готов оказать помощь, выбирает те задачи, с которыми сможет справиться. О том как способствовать формированию такой самооценки читате в моей статье (Адекватная самооценка вашего ребенка. Мамам и папам на заметку.)
9. Умеет устанавливать контакт и хорошо адаптируется среди детей, может стать инициатором игры, выполнить в этой игре обозначенную роль, понимает свои эмоциональные проявления и других детей и адекватно на них реагирует.
10. При играх со сверстниками в школу. Он с удовольствием играет, и основной акцент делается именно на занятия в школе, на изучение уроков и получение оценок.
Если у будущего первоклассника развиты эти показатели, то это хорошее подспорье для того, чтобы успешно адаптироваться к обучению в первом классе. Чем меньшее количество признаков развито, тем сложнее малышу приспособиться к школьным нагрузкам и тем выше вероятность низкой успеваемости и тяжелой адаптации. Хорошая новость в том, что большинство из этих показателей можно развивать, занимаясь с вашим чадом самостоятельно или пользуясь услугами центров развития.
Вас могут заинтересовать другие статьи по детской психологии в моей подборке http://www.psyoffice.ru/selected/363/