Адекватная самооценка вашего ребенка. Мамам и папам на заметку.

Адекватная самооценка вашего ребенка Мамам и папам на заметку

Простой алгоритм взаимодействия с ребенком, помогающий формированию адекватной самооценки.

Все мы прекрасно знаем, что при взаимодействии с ребенком важно, чтобы наша оценка его деятельности, поступков, была отделена от его личности. Ведь негативная оценка личности ребенка приводит к снижению его самооценки, вызывает у ребенка негативное отношение к себе, чувство отверженности, незащищенности, повышенной тревожности и создает  враждебную позицию по отношению к взрослому.  В тоже время, если мы показываем ребенку, что положительно к нему относимся, верим в него и его способность к изменению, вместе с ним анализируем ошибки и находим правильное решение  в той или иной ситуации - это позволяет формировать у ребенка адекватную самооценку и учит его анализировать свое поведение и изменять его.

Предлагаю следующий алгоритм при взаимодействии с ребенком.

    - Не важно, какой поступок ребенок совершил, главное показать ему то, что вы хорошо к нему относитесь в любом случае. («Ты умный мальчик», «ты хорошая девочка», «ты хотела сделать хорошо» и т.д.) Важно показать это не только словами, но и жестами и интонацией.
    - Затем мы показываем ребенку на те ошибки, которые он совершил при выполнении задания (сегодня у тебя не получился рисунок; то, что ты сделал по отношению к своему другу (однокласснику) неправильно.)
    - Далее рекомендуется проанализировать причины того, что ребенок совершил ошибку (посмотри на рисунок, видишь какого цвета у тебя травка, а она должна быть зеленой; ты толкнул Пашу, подумав, что он хочет тебя обидеть)
    - Поиск вместе с ребенком возможных способов исправления ошибок в данной конкретной ситуации. (давай с тобой попробуем перерисовать рисунок; теперь ты понял что Паша тебя случайно толкнул и нужно извиниться перед ним.)
    - Очень важна надежда на то, что у ребенка все получится и он справится с заданием. Это вселяет уверенность, побуждает к совершению поступков, одобряемых взрослыми, помогает им ориентироваться в окружающей действительности.
    - Вначале использования этого алгоритма у вас могут возникнуть сложности связанные с его применением. Возможно, не захочется тратить время на его реализацию. После нескольких раз его использования вы поймете, что данный алгоритм является отличным средством при взаимодействии с ребенком. Он может использоваться с ребенком любого возраста, главное при взаимодействии учитывать возрастные особенности.

Такая тактика при взаимодействии с ребенком способствует формированию адекватной самооценки, умению анализировать и контролировать свои действия и поступки.

Вас могут заинтересовать другие статьи по детской психологии в моей подборке  http://www.psyoffice.ru/selected/363/

 



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • О том, как важно восстанавливать отношения после конфликта с ребенком
  • Я назначаю тебя плохим ребенком!
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Не перехваливать, но поддерживать. Формирование адекватной самооценки у ребенка.
  • Извиниться перед ребенком
  • Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников.
  • Почему так важно родителям поддерживать хороший контакт с ребенком?
  • Гиперконтроль над ребенком. Какие последствия могут быть?
  • Почему с маленьким ребенком важно разговаривать обо всем, а о неприятных вещах особенно?
  • Неуверенность и сложности во взаимодействии с людьми
  • Взрослеем вместе с ребенком
  • Чем заняться вместе с ребенком
  • Что главное для адекватной самооценки?
  • Познаем окружающий мир вместе с ребенком.
  • Чем заняться вместе с ребенком 2 часть
  • Чем заняться вместе с ребенком 4 часть
  • Чем заняться вместе с ребенком 3 часть
  • Готовимся к школе вместе с ребенком
  • Когда взрослые не могут договориться с ребенком.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Мальчик или девочка? Осознание ребенком своего пола (глава из книги)
  • Как избежать развития конфликтной ситуации с ребенком. Техника для кинотренинга
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Где маме с ребенком взять время?
  • Какую роль играют наши чувства во взаимодействии. Чувство злости.
  • Должна ли мама быть с ребенком вечно улыбающейся
  • О важности зрительного контакта с ребенком во время кормления.
  • Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы..
  • 2 причины, почему я не работаю только с одним ребенком



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь