Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников.

Стоит отметить необходимость согласованности действий детского сада и семьи в формировании адекватной самооценки дошкольников.

 Родители должны помнить об основных правилах в воспитании:

  •  Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
  • Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение.
  • Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного  к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
  • Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.
  •  Родители должны создавать  такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
  • В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

Для  формирования у дошкольника положительного осознания себя, уверенности в себе необходимо обеспечить такого малыша теплым отношением взрослых. Ему нужно знать, быть уверенным, что его, любят таким, какой он есть. И только тогда в дошкольнике появится уверенность, положительное отношение к себе, будет формироваться адекватная самооценка, и он будет развиваться как полноценная, гармоничная личность.



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не перехваливать, но поддерживать. Формирование адекватной самооценки у ребенка.
  • Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?
  • Механизмы формирования адекватной самооценки
  • Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • О вреде адекватной самооценки
  • Что главное для адекватной самооценки?
  • 10 установок для адекватной самооценки и счастливой жизни
  • Рекомендации для поднятия самооценки и развития уверенности в себе.
  • Проблемы самооценки: почему мы живём плохо и терпим к себе дурное отношение
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
  • Развиваем личность ребенка. 9 основных правил
  • Ты думаешь только о себе (а надо только обо мне)
  • За ребенка должны решать родители.
  • К вопросу о курице и яйце: взаимосвязь мотивации и самооценки в развитии ребенка
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Нельзя любить только себя!
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Уверенность в себе и инициатива у ребенка.
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе 2
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Что нужно знать о воспитании самостоятельности у ребенка.
  • Некоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе
  • 7 рабочих упражнений для обретения уверенности в себе и поднятия самооценки.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь