Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников.

Стоит отметить необходимость согласованности действий детского сада и семьи в формировании адекватной самооценки дошкольников.

 Родители должны помнить об основных правилах в воспитании:

  •  Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
  • Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение.
  • Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного  к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
  • Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.
  •  Родители должны создавать  такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
  • В отношении к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

Для  формирования у дошкольника положительного осознания себя, уверенности в себе необходимо обеспечить такого малыша теплым отношением взрослых. Ему нужно знать, быть уверенным, что его, любят таким, какой он есть. И только тогда в дошкольнике появится уверенность, положительное отношение к себе, будет формироваться адекватная самооценка, и он будет развиваться как полноценная, гармоничная личность.



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не перехваливать, но поддерживать. Формирование адекватной самооценки у ребенка.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Механизмы формирования адекватной самооценки
  • Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.
  • Что главное для адекватной самооценки?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • 10 установок для адекватной самооценки и счастливой жизни
  • Тип темперамента дошкольников и его учёт в обучении и воспитании
  • О вреде адекватной самооценки
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Родитель-нарцисс. Феномен нарциссического расширения и его влияние на формирование SELF ребенка.
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Рекомендации для поднятия самооценки и развития уверенности в себе.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь