Задания для ребенка и уверенность в себе.

Успешное выполнение заданий формирует и закрепляет у ребенка уверенность в себе.

Важным элементом при выполнении заданий являются подбадривания и правильно оказанная помощь. Эта помощь и оценка с вашей стороны и будут формировать у ребенка уверенность в себе.

При этом стоит остановиться и на самих заданиях. Часть из них ребенок будет получать самостоятельно в детском саду и школе. Но, некоторые задания ребенку могут давать сам родители. Задания, которые дают сами родители предпочтительнее, чем задания, которые ребенок получает в школе.

Во-первых: родители лучше знают, какие из заданий в любом случае их ребенок выполнит успешно. За эти задания его можно вполне справедливо похвалить, что позитивно скажется на формировании его уверенности в себе.

Во-вторых: задания, которые дают родители,  более приближены к жизни. Они направлены в первую очередь на формирование навыков, которые пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.

Эти навыки и уверенность в них будут гораздо более полезными, чем то, чему ребенка научат в школе. Много успешных учеников после окончания школы совершенно не приспособлены к жизни. Несмотря на свои знания, человек может быть совершенно не уверенным в себе, в тех областях, которые напрямую этих знаний не касаются.

 Задания, которые дают родители своим детям не ограничиваются каким-то определенным возрастом, и нет возраста, раньше которого ребенка не следует воспитывать. Воспитание и обучение – процесс непрерывный и постоянный. И чем раньше это понимают родители, тем полнее и насыщеннее они делают жизнь своих детей и свою собственную.

Как же правильно давать задания своим детям?

Легче всего нам дается то, что вызывает наш интерес. Людей, у которых нет ни каких интересов, в природе не существует. Есть люди, чьи способности и интересы просто были вовремя не обнаружены, не развиты, либо были уничтожены неправильными действиями в обучении или воспитании.

Поэтому при составлении заданий стоит учитывать те области, к которым у ребенка есть интерес. Посмотрите на   малышей, которые еще не умеют разговаривать: им интересно абсолютно все, очень важно просто сохранять в них этот интерес как можно дольше.

В зависимости от возраста ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому не бойтесь усложнять задачи, которые будет выполнять ваш ребенок.

Давать задания ребенку можно начинать еще до того, как ваш малыш научиться ходить и говорить. Можно показывать ему части лица и называть их, а после этого попросить показать у себя самого у, мамы, у папы: «Покажи у мамы носик…» Даже до того, как нормально разовьется координация, ребенок может уже правильно показывать части тела у родителей. Делается это просто:  кладутся ручки ребенка на лицо родителей и когда пальчик ребенка окажется на носу нужно сказать: «правильно, Молодец!!!»,  улыбнуться, поцеловать, похлопать в ладоши. Очень скоро ребенок запомнит, что слова «покажи носик» и его ручка на носу вызывает удовольствие родителей. При усложнении заданий показать нос у других людей ребенок более активно и радостно будет это делать и учиться более сложным вещам. Когда ребенок научится ходить и разбрасывать вещи по дому его уже можно учить класть их на место.

Для ребенка 10-11 месяцев ужу вполне по силам класть вещи на место. Главное при этом его поощрять: хвалить, хлопать в ладоши, обнимать и целовать его.

Когда ребенок будет взрослеть его можно привлекать к выполнению различных домашних обязанностей: убирать в комнате, мыть посуду, ходить в магазин.

Выполнение таких обязанностей не только приучит ребенка у самостоятельности, но и придаст ему уверенность в выполнении различных бытовых навыков. С возрастом можно давать задания, которые будут формировать и другие навыки: узнать что-либо в справочной, просто помочь узнать какую-либо информацию, самостоятельно пройти очередь в какую-нибудь государственную инстанцию. При этом после удачного выполнения каждого из задания вне зависимости от возраста необходимо похвалить за его выполнение, поблагодарить и отметить, что это было сложное и важное задание.

Сложность и разнообразие заданий, которые вы будете давать своему ребенку, будут ограничиваться только способностями вашего ребенка и вашей фантазией.

Кроме этого вам важно помнить, что похвала служит закреплением успешно выполненного задания и влияет на развитие уверенности в  себе.  Хвалить за успехи важно и нужно в не зависимости от того 2 года вашему ребенку или уже 18 лет. Различаться должны только проявления этой похвалы.

Придумывайте и давайте вашим детям правильные задания и тогда они будут не только уверенным в себе, но и самостоятельным подготовленным к жизни личностями.



Просмотров: 638
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Домашние задания в психологическом консультировании: значение и типы заданий
  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Давать ли клиентам домашние задания? И как обеспечивать их выполнение?
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Как получать от жизни удовольствие. Практические задания. Часть 2
  • Как получать от жизни удовольствие. Практические задания
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • Почему ребенок не выполняет "простейшие" задания?
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • 3 способа договориться с ребенком делать домашние задания в школе
  • Домашние задания для школьников и их родителей
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Два простых задания с волшебным эффектом самопознания)
  • Домашние задания. Ориентированный на решение подход
  • Мастерство общения с детьми. Практические задания на каждый день.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • В преддверии второй учебной недели. О пользе «невыполненного» домашнего задания…
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь