|
Задания для ребенка и уверенность в себе.Автор статьи: Бодиков Максим Михайлович
Успешное выполнение заданий формирует и закрепляет у ребенка уверенность в себе. Важным элементом при выполнении заданий являются подбадривания и правильно оказанная помощь. Эта помощь и оценка с вашей стороны и будут формировать у ребенка уверенность в себе. При этом стоит остановиться и на самих заданиях. Часть из них ребенок будет получать самостоятельно в детском саду и школе. Но, некоторые задания ребенку могут давать сам родители. Задания, которые дают сами родители предпочтительнее, чем задания, которые ребенок получает в школе. Во-первых: родители лучше знают, какие из заданий в любом случае их ребенок выполнит успешно. За эти задания его можно вполне справедливо похвалить, что позитивно скажется на формировании его уверенности в себе. Во-вторых: задания, которые дают родители, более приближены к жизни. Они направлены в первую очередь на формирование навыков, которые пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни. Эти навыки и уверенность в них будут гораздо более полезными, чем то, чему ребенка научат в школе. Много успешных учеников после окончания школы совершенно не приспособлены к жизни. Несмотря на свои знания, человек может быть совершенно не уверенным в себе, в тех областях, которые напрямую этих знаний не касаются. Задания, которые дают родители своим детям не ограничиваются каким-то определенным возрастом, и нет возраста, раньше которого ребенка не следует воспитывать. Воспитание и обучение – процесс непрерывный и постоянный. И чем раньше это понимают родители, тем полнее и насыщеннее они делают жизнь своих детей и свою собственную. Как же правильно давать задания своим детям?Легче всего нам дается то, что вызывает наш интерес. Людей, у которых нет ни каких интересов, в природе не существует. Есть люди, чьи способности и интересы просто были вовремя не обнаружены, не развиты, либо были уничтожены неправильными действиями в обучении или воспитании. Поэтому при составлении заданий стоит учитывать те области, к которым у ребенка есть интерес. Посмотрите на малышей, которые еще не умеют разговаривать: им интересно абсолютно все, очень важно просто сохранять в них этот интерес как можно дольше. В зависимости от возраста ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому не бойтесь усложнять задачи, которые будет выполнять ваш ребенок. Давать задания ребенку можно начинать еще до того, как ваш малыш научиться ходить и говорить. Можно показывать ему части лица и называть их, а после этого попросить показать у себя самого у, мамы, у папы: «Покажи у мамы носик…» Даже до того, как нормально разовьется координация, ребенок может уже правильно показывать части тела у родителей. Делается это просто: кладутся ручки ребенка на лицо родителей и когда пальчик ребенка окажется на носу нужно сказать: «правильно, Молодец!!!», улыбнуться, поцеловать, похлопать в ладоши. Очень скоро ребенок запомнит, что слова «покажи носик» и его ручка на носу вызывает удовольствие родителей. При усложнении заданий показать нос у других людей ребенок более активно и радостно будет это делать и учиться более сложным вещам. Когда ребенок научится ходить и разбрасывать вещи по дому его уже можно учить класть их на место. Для ребенка 10-11 месяцев ужу вполне по силам класть вещи на место. Главное при этом его поощрять: хвалить, хлопать в ладоши, обнимать и целовать его. Когда ребенок будет взрослеть его можно привлекать к выполнению различных домашних обязанностей: убирать в комнате, мыть посуду, ходить в магазин. Выполнение таких обязанностей не только приучит ребенка у самостоятельности, но и придаст ему уверенность в выполнении различных бытовых навыков. С возрастом можно давать задания, которые будут формировать и другие навыки: узнать что-либо в справочной, просто помочь узнать какую-либо информацию, самостоятельно пройти очередь в какую-нибудь государственную инстанцию. При этом после удачного выполнения каждого из задания вне зависимости от возраста необходимо похвалить за его выполнение, поблагодарить и отметить, что это было сложное и важное задание. Сложность и разнообразие заданий, которые вы будете давать своему ребенку, будут ограничиваться только способностями вашего ребенка и вашей фантазией. Кроме этого вам важно помнить, что похвала служит закреплением успешно выполненного задания и влияет на развитие уверенности в себе. Хвалить за успехи важно и нужно в не зависимости от того 2 года вашему ребенку или уже 18 лет. Различаться должны только проявления этой похвалы. Придумывайте и давайте вашим детям правильные задания и тогда они будут не только уверенным в себе, но и самостоятельным подготовленным к жизни личностями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|