|
В преддверии второй учебной недели. О пользе «невыполненного» домашнего задания…Автор статьи: Фомина (Христофорова) Мария Игоревна
из материалов, подготовленных в рамках проекта https://vk.com/club170531243 Помните эту как бы «шутку» о том, как выглядит вечерний отдых мамы школьника? Что-то из серии: «19.00 – пришла с работы, приготовила ужин, проверила уроки, в 21.00 взяла в руки книгу и… вдруг выясняется, что к завтрашнему дню нужно еще сделать доклад по «окружайке» (истории, географии…презентация, сочинение и т.д.) и испечь пирог к классному чаепитию» Думаю, знакомо… И это история не только про младших школьников …Только «задачи» усложняются (о расчете современной системы образования на «активную позицию» родителей мы уже говорили). В сентябре еще ничего, а потом? «Совета - таблетки», который поможет справиться с этим почти ежедневным стрессом, конечно, нет. Но есть вещи, о которых можно и, наверное, нужно подумать, перед тем как потратить массу сил на раздражение в сторону чиновников образования, учителя, ребенка, который «забыл, не успел, не рассчитал время», и себя. Во-первых, надо помнить, что самое не полезное в этом случае – это, ругаясь, сделать домашнее задание за ребенка. Список нехороших последствий очень длинный, причем, что для ребенка, что для родителей. Во-вторых, нужно остановиться и подумать, готовы ли сейчас вообще принимать в этом участие без ущерба для своего здоровья, отношений с ребенком и т.д. примите это решение сами и сообщите об этом ребенку. В-третьих, стоит обсудить с ребенком и, прежде всего, выслушать его мнение о возможных последствиях «невыполненного» задания и готовности его (ее) «напрягаться», чтобы его выполнить. Определитесь, для кого из вас на данный момент это важнее. В-четвертых, не стоит грубо нарушать режим. Если все-таки, ребенок настаивает, что ему необходимо сделать это задание «кровь из носу», пусть вовремя ляжет спать, а встанет раньше (помогите рассчитать необходимое время). Вмешиваться, конечно, в эту часть нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В-пятых, поддержите друг друга. Это не значит – «похвалить». Прежде всего, это значит подойти к этому конструктивно. Договоритесь о том, что вам надо обсудить, как по возможности избегать таких ситуаций (оптимизировать расписание, выяснить в какой помощи по организации времени нуждается ребенок и т.д.). Но не сейчас!;) Все договоренности – в спокойной обстановке, в «специально отведенное время»;) В-шестых, постарайтесь не драматизировать. Здоровье – дороже, это точно! Чтобы «не драматизировать», попробуйте не забыть в этот момент о том, что «невыполненное» домашнее задание может принести большую пользу (если «правильно» проработать тему). И вот почему… Естественные последствия вынуждают учиться:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|