Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?

Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?

Самооценка ребенка вопрос деликатный и непростой. Сложно понять в какой момент нужно поддержать и похвалить ребенка, а в какой он нуждается в объективной оценке и справедливом замечании. Родителям порой сложно вовремя захватить момент наступления затруднений в этой сфере. Вроде бы все хорошо, а потом «бам!» и ребенок уже застенчив, не уверен в себе, боится, что не справится, бросает то, что раньше нравилось!

В некоторых случаях родитель не замечает происходящих изменений или предпочитает не вмешиваться, но порой ребенку (дошкольнику, школьнику) нужна помощь и часто даже самый добросовестный родитель не знает ЧТО ДЕЛАТЬ?

«Как оказать поддержку?» «А какую вообще надо поддержку?» «Как сделать так, чтобы ребенок стал увереннее?» «Он ни с кем не здоровается и всех стесняется, что делать?» «И ведь выучила стих, а отвечать не вышла!» «В классе ни с кем не дружит, ничего мне не говорит, какие-то секреты от меня, а по учебе скатилась, просто жуть! Не хочет ничего»

Вопросы разные, причины порой схожи и коренятся в самооценке и уверенности ребенка в своих силах. И все это решается исключительным образом в индивидуальном порядке, поскольку нет готовой и подходящей для всех «чудо пилюли».

Но все же постараемся сформулировать ряд общих рекомендаций. Что могут сделать родители, если видят, что у ребенка проблемы с самооценкой?

1) Хвалим грамотно
«Мам, смотри! Здорово?» «Да, ты прям супер! Лучше всех!»
Стоп, когда мы так говорим, что должен о себе узнать и понять ребенок? Он самый, а в чем? Непонятно... особенно для дошкольника. Из этого адекватной самооценке не сформироваться. Хотите похвалить, делайте это за конкретные вещи, чтобы ребенок с детства понимал, в ЧЕМ он действительно хорош (это вообще отдельная темя для новой статьи)). Поэтому останавливаемся и хвалим компетентно: «Очень здорово, я рада за тебя, особенно мне нравится, как усиленно ты работал над этим рисунком и как аккуратно прорисовал все линии, словно по линейке!» Принцип прост, проверьте.

2) Формируем собственное мнение
«Мам, красиво нарисовал?» Родители часто отвечают на это: «Да, просто супер!» НО, рекомендую похвалу не отменять, а добавить важный момент: «Нарисовал очень красиво, особенно мне нравится (вспоминаем про то, что хвалим за конкретное) вот этот цветок, такой яркий! А тебе как? Что тебе больше всего нравится? Что лучше всего получилось?» Учим самоанализу.

3) Формируем адекватную самооценку
Вы спросите как? Играйте! Тут полет фантазии безграничен. Игра и ее условия естественно зависят от возраста вашего ребенка. Например, с дошкольниками и школьниками (в том числе подростками) отлично работает следующая игра:
«Звезда Кварты №5» Создайте в вашей квартире небольшой стенд (можно на стене, можно на холодильнике), посвященный ребенку. Оговорите время его использования, допустим 1-2 недели. В центре стенда поместите фотографию ребенка. Рядом приклейте стикеры или любой другой формы листочки (оформление зависит от вашей фантазии). В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные членами семьи и касающиеся как постоянных характеристик ребенка, которые они ценят, так и тех его достижений и добрых дел, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить какую-либо заметку о себе. Если детей в вашей семье несколько, то и каждый должен побыть «звездой», но по очереди)) По истечении срока действия стенда его отдают на память самому ребенку, а тот, если хочет, может разместить его у себя в комнате. Также, в центре внимания могут побыть мама, папа, это отличная возможность для ребенка оценить и поддержать взрослого. В общем, фантазируйте!

4) Делимся личным примером
Я уверена, что любого родителя не составит большого труда обратиться к воспоминаниям о своем детстве, юношестве или даже вчерашней ситуации на работе, когда ему было некомфортно, где он был не уверен, стеснялся, боялся. Главное в этом деле максимально честно поделиться с ребенком своим опытом.
И далее 2 варианта:
- либо рассказав историю дать «орудие»/»регулятор», при помощи которого вы решили сложную ситуацию, вышли из положения, справились;
- либо поделившись историей, честно признаться, что так и не решили ту трудность и до сих пор иногда стесняетесь, а далее предложить ребенку вместе с этим справляться и прописать «план-буран», как вы можете стать менее стеснительными, более общительными и так далее.

5) Что еще
Кружки, секции, развивающие занятия, конкурсы, мероприятия в среде своих сверстников - все это может способствовать развитию самооценки ребенка. Важно, чтобы это нравилось самому ребенку.

В случае если предложенные варианты не помогают, ребенок замкнулся, а вам сложно сориентироваться в том, что же делать дальше, можно обратиться к специалисту -детскому психологу, можно поговорить в классным руководителем ребенка, можно посоветоваться с самим ребенком, возможно, он сам сможет предложить вариант развития событий.

Главное – действовать!



Просмотров: 590
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Повышение самооценки или как помочь своему ребенку стать уверенным в себе.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь