|
Уверенность в себе и инициатива у ребенка.Автор статьи: Бодиков Максим Михайлович
Уверенность в себе — не просто изолированное качество человека. Скорее, это целая система качеств, которые влияют и подпитывают друг друга. Внутренняя установка «я смогу» или «я хороший», не наполненная эмоциональным содержимым, верой в свои слова, остается только умозрительным построением. Эмоциональное содержание любой ментальной установки приобретается благодаря нашему предшествующему опыту. Когда мы говорим, что кто-то уверен в себе, то подспудно подразумеваем, что этот человек не боится начинать новые дела. Задумайтесь, а легко ли вы можете начать что-то новое в своей жизни – обзавестись новым увлечением, сменить род деятельности, взяться за что-то, с чем раньше не имели дело? И если нет, то почему? Что останавливает вас? Стремление человека заняться чем-то для него новым называется инициативой. Когда мы беремся за новые для нас дела, то, обычно, верим в успех и собственные силы. Вера в эти силы и есть уверенность в себе. Так получается, что желание браться за новое и уверенность в себе взаимодополняют и питают друг друга. И эти качества, как взаимодополняющие, базируются на прошлом опыте. Чем больше положительного опыта успешных начинаний, тем легче человек берется за новую для него идею. Чем больше положительного опыта, тем увереннее человек будет себя ощущать, а чем увереннее он себя ощущает, тем быстрее и легче он примется за новые дела. Но инициатива – это не только возможность заняться чем-то новым. Инициатива – это желание попробовать реализовать себя в непривычной ранее сфере. Инициатива – это любопытство поддержанное энергией. Особенно это качество присуще детям. Только, к сожалению, в процессе воспитания и последующего обучения любопытство и инициатива у многих детей сходит на нет. Как же сохранить в ребенке желание к познанию нового в мире? Что и как следует делать родителям, чтобы воспитать ребенка инициативным и любопытным. В той или иной степени любопытство присуще всем детям. Сам процесс роста ребенка, познание мира вокруг запускается любопытством. Именно любопытство заставляет малыша начать ползать, а затем и ходить. Любопытство заставляет залазить во все щели, совать свой нос туда, куда не просят. Любопытство ребенка – это движущая сила, которая делает мир понятным и узнаваемым. То, как ребенок в дальнейшем будет воспринимать окружающий его мир, будет ли с любопытством изучать все новые и новые стороны жизни, зависит от реакций родителей на его первые проявления любопытства. Главное при этом – не пугать ребенка своими реакциями и хвалить малыша за интерес к различным сторонам жизни. Инициатива взрослого рождается из подражания ребенка своим родителями или другим взрослым. Подражание – это основная форма обучения, которая доступна маленьким детям, и форма, надо сказать, весьма эффективная. Ребенок видит, как мама укачивает его, и вот он уже ходит по дому со своей любимой игрушкой, укачивает ее и кладет спать. Ребенок видит, как родители наводят порядок, и вот, схватив веник или швабру, он таскает ее за собой по дому. Это и есть инициатива в своих начинаниях и любопытство к чему-то новому. При таких действиях важно показать малышу свое одобрение: похвалить его, сказав «молодец». Возможно, что после такой «помощи» за ребенком придется убирать вновь или переделывать всю работу с нуля. Важно закрепить в сознании ребенка, что новые действия, которые он предпринимает, вызывают одобрение со стороны взрослых. С возрастом инициатива станет его внутренним состоянием, качеством, которое будет выгодно отличать вашего ребенка от остальных. Воспитывайте своих детей любопытными, и сами интересуйтесь миром. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|