|
Любопытство и интересАвтор статьи: Дядчева Кира Андреевна
Любопытство и интерес. Такая тема, про энергию. Ведь в любопытстве много энергии. Что-то происходит, какое-то событие и это влечет, притягивает. Хочется присоединиться, поучаствовать. Поизучать, попредставлять, а как я так смогу?Или не событие, а картинка, история, человек. Привлекает, побуждает к действию. К созданию нового чего-то или к получению большей информации. Интерес - одно из пяти базовых чувств. А как познать мир, если он не интересен?Вот что-то там происходит, на самом краю двора, надо же поглядеть. Или вот песок, такой мягкий и подвижный, в него можно закопать игрушку и она спрячется. Интересно же, как так?Или вот кошка бродит, мяукает и хвостом своим виляет. Надо же схватить за хвост, какой он на ощупь?А что будет если потянуть? Такой возраст прекрасный, почемучек, от 3х до 5ти. Вот откуда у детей столько энергии. Из любопытства и интереса. Как то дальше бывает с интересом по разному. Бывает взрослые дают пространство для экспериментов, а бывает запрещают. Бывает терпеливо отвечают на вопросы, а бывет отводят на какие-то занятия, и хорошо если там отвечают. А бывает, резко обрывают или злятся. Хорошо если к школе интерес сохранился. Точнее доступ к этому чувству. Потому как если обрывать интерес, стыдить за него, то ребенок может решить, что он не хороший, когда любопытство проявляет. И чувствовать его не перестает, но идти за импульсом уже будет все меньше. А потом удивляются, как вот ничто его не интересует, ничем не увлекается. Или не рассказывает ничего, но это реже замечается. Или наоборот, пытаются искусственно его создать. Дома, в школе, на кружках. Или чаще в развлекухах, мультиках и передачах. Много яркого, громкого, веселого. Слишком много, так что и вычленить что-то одно, за чем идти - сложно. И тогда лучше просто не действовать, а наблюдать, впасть в транс перед экраном. Ведь интерес должен сам родиться. Что бы собралось достаточно энергии для приближения, изучения и нового опыта. И должно оставаться пространство, пауза, для действия. А потом, уже будучи взрослыми, в основном после выполненых предписанных социумом планов действий (найти работу, замуж, жениться, дом пострить, детей родить)сидят и не могут понять чего хочется. В какую сторону идти. Почему нет удовлетворения. Почему все вроде есть, а мне как то не по себе. Или почему нет сил и энергии. Потому что связь с интересом спрятана была когда то давно. Точнее доступ к проживанию интереса, к следованию за ним. А соответственно и доступ к энергии. Но если в детстве ребенок зависит от окружающих взрослых и вынужден подстраиваться для выживания. То во взрослом возрасте можно уже делать другие выборы. Можно найти дорогу к своему интересу и любопытству, а значит и к источнику энергии и сил.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|