Любопытство и удивление человека как ресурс энергии

Автор статьи: Александр Молярук

Любопытство - родная сестра удивления. Способность удивляться, проявлять любопытство к обыденным вещам - это ценный ресурс, который можно и нужно пестовать.

Многие люди потеряли эти ресурсы в детстве под действием запретов проявляться.

Любопытство и удивление человека как ресурс энергии

Сегодня пишу эту статью в соавторстве с человеком, который только недавно волшебным для себя образом, вернул способность удивляться и проявлять любопытство.

Передаю слово моей коллеге из Армавира Тумаковой Светлане - поддержим ее на этом хрупком, но важном пути.

Удивление как способ выйти из затяжного кризиса и обрести энергию

Мне кажется, что взрослые становятся гениями, когда не утрачивают, детскую способность удивляться.

Ведь удивляться — это обнаруживать необычное в обычном, вбирать все это в свою душу и превращать во что-то новое (цитата из интернета).


Друзья мои! Хочу на волне эндорфиновых эмоций, вызванных возрожденной энергией, поделиться своим удивлением.

Да-да, именно удивлением.

Как давно я не испытывала это чувство с положительным окрасом!

А на этой неделе каждый день с новым открытием для меня.

Спасибо, за столь необычную встречу и начала открытий, с приятно удивившим меня человеком, Александром Моляруком (психолог из Владивостока.), но о нем отдельный пост…

Удивление - двигатель прогресса/эволюция развития человека через открытия, общение, творчество и многое другое.

Благодаря удивлению, я вспомнила сколь сильны бывают впечатления, поражают своей необычайностью, странностью и непонятностью.

И сколько разных чувств, а дальше желаний стоит за этой эмоцией.

А речь пойдет о моем вскрывшемся кризисе, о детских чувствах и некоторых воспоминаниях, и о том, как мы взрослые, можем развивать в своих детях способности, таланты, творчество, либо как все это можно погубить, практически не осознавая и не прикладывая усилия.

Что подтолкнуло меня поделиться своей историей сейчас?

  • Мои страхи/ стыд на пути в профессиональной реализации, предъявлении себя миру со всеми моими знаниями и умениями.
  • Боль моих клиентов растерявшихся по пути к своему творчеству, клиенты – дети, уже сейчас якобы «ничего не могут, ничего не хотят», а на все вопросы отвечают «не знаю», постоянная оглядка на взрослого «а можно?», «а правильно?».
  • Вечные сомнения в себе, приводящие к остановке энергии, которая требует выхода, отсюда и психосоматика, и зависимости.
  • Мои, труднопреодолимые страхи/стыд выступать перед аудиторией: «О чем Вы? Меня никто слушать не будет, засмеют, да и вообще я ничего умного не скажу, и голос у меня противный!».
  •  Написать текст на волнующую тему: «Я? Да я и двух слов не свяжу, и вообще не умею писать тексты, другие пишут лучше!...И кому я вообще интересна? Вон сколько ярких личностей!»

Так и жила: училась (дипломы, сертификаты, интенсивы и т.д), копила знания - «раздувало» от пресыщенности (наполненности). 

Вечная ученица, в вечном процессе без конечного результата-отдачи ( нарушенным тонким проводником «брать-отдавать-брать», как сказали бы веды).

Но как поделиться? А кому это нужно?  Крик, подняв руки в бессилии, и тихий голос про детскую боль внутри «не достаточно хороша, умна, интересна…», здесь каждый продолжит «о своем» .

В какой момент я потеряла веру в себя, вкус к жизни?

В советской семье (среднестатистической по тем меркам) росла маленькая девочка: подвижная, любознательна «Почемучка» - так называла ее мама уставшим и раздражительным голосом, потому, что девочка «задавала много вопросов, ей все было интересно, и она везде лезла, много фантазировала, и постоянно о чем-то рассказывала».

Узнаете детей от 3,5 до 6 лет?

На все «почему?» - уставший голос отвечал «отстань, замолчи уже», на «бесконечные фантазийные истории» - раздраженный голос отвечал «успокойся и займись чем-нибудь», танцующему ребенку - тот же голос «сядь ,не дергайся».

Нарисовала рисунок – хорошо, иди, написала сочинение «списала где-то?», рассказала анекдот и весело смеялась - «смех признак придурковатости и воспитанные девочки анекдотов не рассказывают»....

Да-да, слишком много на одну девочку с широко распахнутыми глазами от удивления к этому миру, пришлось очерствелых душ взрослых людей, которые осекли, запретили, принизили и оборвали эту тонкую нить, связывающую душу девочки с этим миром через любопытство и удивление....

Знакомая история? Уверен, Светлана еще напишет много таких историй живым и энергичным языком ребенка с любопытством выглядывающего из-за занавески в детской комнате...

А сейчас, сегодня эта девочка ожила и заговорила, о своей боли и о своих открытиях. Поддержим ее робкие шаги? Ее первый выход из-за шторы детских страхов в широкий мир авторства и заслуженного признания на сайте В17?
  • Напишите, понравилась ли вам статья Светланы?
  • Какой отклик она вызвала в ваших умах и сердцах?
  • Сохранили ли вы, пронесли во взрослую жизнь способность удивляться и с любопытством смотреть на мир широко распахнутыми глазами Ребенка?


Просмотров: 607
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Слова - ничто. Голос - всё! И можно ничего не рассказывать про себя на терапии (думать про запрос)
  • Интуиция – это голос бога. Как правильно слушать свой внутренний голос.
  • Мой внутренний голос, КТО ОН ДЛЯ МЕНЯ?
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Не смей повышать на меня голос!
  • Когда у меня много желаний
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Пути познания человеком себя и своей судьбы, или индивидуальное и корпоративное мифотворчество
  • «Заплатила много денег, и потратила много времени, и ничего» или игры в психотерапию
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Уметь удивляться
  • Не перестаём удивляться!
  • Как за 5 минут услышать голос «своей души»
  • Ещё раз о творчестве или зачем нам удивляться
  • Если человек прекращает удивляться
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Любопытство может стать ключом к успеху детей.
  • Понять себя или Почему я не слышу собственный голос?
  • Какой у нее голос.
  • Принимая себя, освобождаешь много энергии и ресурсов
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • Меня много! А его мало!
  • Вы меня неправильно лечите! И вообще вы – неправильный психолог!
  • Стыд и другие внутренние "остановки" на пути реализации себя
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Не много ли тебе, милый, меня…?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь