Инициативой принято считать внутреннее побуждение к любой форме социальной активности, а по-простому - активное участие в любой сфере своей или чужой жизни - отношения, работа, дружба..
Инициатива и отношение к ней неоднозначное у многих людей, работодателей в том числе.
Есть несколько критериев - уместность, ответственность, компетентность, без которых проявляемая инициатива может быть нежелательной или даже порицаемой и "наказуемой".
Давайте немного разберёмся почему так..
Не в каждой работе или профессии от работника ждут инициативы, важно учитывать этот критерий и прояснить у руководства про ожидания.
Многие работодатели хотят видеть перед собой исполнительного сотрудника с определенным набором навыков и умений, не превышающих этот перечень обязанностей.
В таких случаях инициатива будет вызывать раздражение и непонимание у начальства.
Очень полезно будет прояснить этот момент - какие ожидания в отношении Вас есть у работодателя, нужна ли инициатива в вашем конкретном случае и как это должно выглядеть.
Если этого не произошло сразу на собеседовании - ничего страшного, это можно сделать в любой момент. Чем прозрачнее обязанности и ожидания у Вас друг к другу, тем проще будет выполнять свою работу и получать за неё деньги.
Второй не менее важный пункт - ответственность за проявленную инициативу, т.к. любое начинание бывает ответственным или безответственным.
Ответственная инициатива - про высокий интеллект, взрослость, способность продумывать и планировать наперёд свои действия, осведомлённость про возможные последствия своих побуждений в любой сфере жизни, включая работу.
Безответственная инициатива - про инфантильность и незрелость личности, неготовность брать на себя ответственность за свои же проявления и начинания, неспособность предвидеть возможные трудности наперёд.
Важно иметь достаточный уровень компетентности в той сфере, где Вы собираетесь проявлять инициативу, иначе Вас просто не будут воспринимать всерьёз коллеги и руководство.
Если на Вашей работе инициатива приветствуется - важно понять что Вы хотите предложить руководителю.
Это просто идея из головы на уровне фантазии о "розовом слоне" или чётко продуманный план с конкретными пунктами его реализации и возможными рисками, а также готовность нести за его исполнение какие-либо последствия - хорошие или плохие.
Попробуйте проанализировать себя и свои побуждения к инициативе, свои мотивы, их уместность на Вашей работе, ожидают ли этого от Вас сотрудники и руководство.
Если от Вас ожидают инициативы, а Вам страшно её проявлять - важно обратиться к себе и понять что Вами руководит.
Как правило это какой-то конкретный страх. У каждого он свой. Об этом я могу написать отдельно, если Вам понравился это пост.
Лично мне не часто везло с работодателями, не нужна им была инициатива от меня.
Зато нужны были многие другие мои качества, за которые меня ценили - интеллект, выносливость, стрессоустойчивость, эмпатия, способность успешно решать конфликты.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.