Когда мамы хотят привести ко мне детей, то на первичный прием сначала я приглашаю их самих. Вот что написала мне сегодня одна мама:
"Я не вижу смысла идти к психологу без ребёнка. Он замкнутый, меня не слушает, боится общаться с другими людьми. Мне нужно чтобы вы донесли до него суть проблемы".
ПОЧЕМУ Я НЕ СОГЛАСИЛАСЬ НА СОВМЕСТНЫЙ ПРИЕМ?
1. Мама поняла, что все ее усилия добиться от ребенка того, что она от него хочет, не приводят ни к чему хорошему. Но логика остается прежней: "Если я не могу повлиять, пусть психолог повлияет".
То есть мне отводится роль еще одного подавляющего взрослого, защитника родителей и обвинителя ребенка. И родитель ждет от меня подтверждения того, что проблема в ребенке.
А теперь давайте представим, что этот 6-ти летний человек понял о себе, проходя стадию идентификации с людьми. Его мысли и решения выглядят примерно так:
- Я не такой, как они. - Я не так себя веду. - Я плохой. - Меня не любят. - Меня хотят исправить. - Меня не принимают. - Меня отвергают самые важные и любимые люди. - Меня предали.
Помните сказку про гадкого утенка? Как его клевали в своей семье? И как он хотел к другим птицам, лебедям, но боялся, что они его заклюют?
Так же и этот ребенок боится общаться с другими людьми. Он уже сделал свои выводы, написал свой сценарий жизни. И теперь этот сценарий может изменить только его семья, работая с психологом.
Второй вариант, если этот ребенок вырастет, столкнется с последствиями этого сценария и обратится за помощью к специалистам.
После недавнего случая, когда родители в моем кабинете стали обвинять свою дочь на повышенных тонах, я им и себе твердо сказала, что БОЛЬШЕ Я НЕ ПОЗВОЛЮ ПОДАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ в моем присутствии. Это мои правила. Правила любви, уважения и совместного поиска решений.
2. Второй момент, почему опасно работать только с ребенком.
Он начинает мне доверять. И начинает лучше себя чувствовать, потому что видит, что есть люди, которые общаются иначе, что он хороший, уникальный, способный, ценный.
И вот он с новой надеждой возвращается в свою семью, и вновь слышит:
- Ты не такой! - Ты замкнутый, угрюмый, лентяй, тупой, неряха... - Такой ты нам не нужен!
А я снова становлюсь предателем, потому что дала надежду и бросила туда, где у него нет никаких прав, где он по-прежнему остается гадким утенком...
Юлия Даниловадетский психолог.
P.S. Если вы хотите подробно узнать о том, не совершаете ли вы самые основные ошибки мам, то получите ЧЕК-ЛИСТ "5 главных ошибок родителей"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.