|
Познаем окружающий мир вместе с ребенком.Автор статьи: Ударцев Александр Иванович
Когда-нибудь замечали, с каким интересом и как увлеченно внимательно дети способны наблюдать за насекомыми, мальками в воде, ковырять палочкой в земле что-то выискивая, перебирать речные камушки. Еще очень любят слушать познавательные истории, рассказы, задавать вопросы. Так ребенок открывает для себя новый не познанный мир. Происходит удивительная встреча, соприкосновение с окружающим. В эти моменты ребенку необходима поддержка взрослых. Изучая предметный мир с помощью рук, ребенку будет полезно услышать от взрослого обозначение предмета и его качества, название цвета, формы, соотносить по величине, тяжести и размеру. Если ребенок нашел в траве жука и с любопытством наблюдает за ним, изучает, понаблюдайте вместе. Расскажите ему, как устроен жук, из каких частей тела состоит. Когда осенью приходят первые заморозки и лужи покрываются коркой льда, расскажите ребенку, почему это происходит, и сделайте эксперимент, наступите на лед, чтобы он треснул. Послушайте, как хрустит. Так ваше чадо узнает, как звучит хрупкость. Мир очень большой и многообразный, просто следуйте за вниманием ребенка и будьте рядом, когда необходимо, что-то рассказать и объяснить. Если наблюдать со стороны не вовлекаясь в процесс познания вашего ребенка или вообще не обращать внимание, то и ребенок со временем начнет думать, что занимается чем-то незначительным. Ваше соучастие очень необходимо. Когда в детском мире происходят важные и значимые открытия ваша поддержка неоценима. Она подтверждает ценность переживаний ребенка связанных с новыми знаниями о мире. Более того, гибкое всепроникающее сознание вашего ребенка поможет вам раскачать свое устоявшееся зашоренное восприятие мира. Вы сможете вспомнить, как можно удивляться, казалось бы, незначительным вещам, подмечать и улавливать ранее неувиденное. Когда идете по улице, развивайте познавательные способности вашего чада. Ищите вместе предметы круглой, прямоугольной формы, и обязательно называйте. Вот, колесо, крышка от люка, они имеют круглую форму. Посчитайте углы у дома или количество этажей. Обратите внимание на цвет верхней одежды встречных прохожих. Какая вообще бывает верхняя одежда, и чем отличается, называйте: шуба, куртка, пуховик, пальто. Обозначенные вещи, впоследствии, будут легче узнаваться и выделяться из внешнего мира. Постоянные разговоры с ребенком поспособствуют развитию речи. Будьте друг другу помощниками исследуя окружающий мир.
Ударцев Александр. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|