Когда же ребенок начнет разговаривать по-взрослому

 

Примерно во второй половине второго года в жизни ребенка происходит чрезвычайное событие — он начинает говорить. Активная речь возникает к 1,6 – 2 годам (у девочек раньше, чем у мальчиков). Запас слов к 1 году около 30. Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого. Такое подражание действительно имеет место (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его в реальной ситуации взаимодействия с окружающими. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка. В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Ребенок правильно реагирует на слова окружающих, когда эти слова многократно повторяются в сочетании с определенными жестами. Так, взрослый говорит ребенку: «Дай ручку» — и сам делает соответствующий жест. Ребенок очень быстро научается ответному действию: При этом он реагирует не только на слова, а на всю ситуацию в целом. В том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Многое здесь зависит от взрослых, от того, как они организуют общение с ребенком, какие требования к нему предъявляют. Дети, с которыми взрослые мало общаются, ограничиваясь уходом за ними, резко отстают в развитии речи. С другой стороны, если взрослые пытаются ловить каждое желание ребенка, исполнять все, что он хочет, по первому жесту, ребенок может долго обходиться без речи. Совсем другое дело, когда взрослые вынуждают ребенка говорить внятно, по возможности ясно оформлять словами свои желания и только в этом случае исполняют их.Только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым создает необходимость назвать предмет и, значит, произнести свое слово.

При правильном речевом воспитании автономная речь быстро исчезает. Но если окружающие поддерживают автономную речь, она может сохраниться надолго. Так, известен факт непра­вильного речевого развития однояйцовых близнецов Юры и Леши. Из-за недостаточного общения со взрослыми и другими детьми эти близнецы общались между собой почти исключительно с помощью сложившейся у них автономной речи. Они пользовались мало-дифференцированными звуками вплоть до пяти лет, когда их разъединили и стали направленно обучать нормальной речи.

Во время обучения речи взрослым следует говорить с детьми четко, отчетливо, чтобы передавать им навыки правильной речи. Показывать и называть предметы, рассказывать сказки. Процесс усвоения языка происходит более успешно, если ему помогают родители.

 

Литература :

Мухина В. С. Детская психология

Смирнова Е. О. Детская психология

Ефимкина Р. П. Детская психология



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Как вытравить слова-паразиты из речи
  • Говорить четко и правильно: стимуляция речи
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развитие речи ребенка
  • Детская кроватка. Как и зачем отучать ребенка спать со взрослым!
  • Гаджеты и скудность речи у ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Детская вина, или когда ребенок виноват
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи
  • Когда роковые слова «родила для себя» не игра слов
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок от донора: как об этом говорить?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Как слова родителей влияют на судьбу ребенка
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь