Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?

Автор статьи: Любовь Ярко

Мои предыдущие статьи о случаях из психологической практики в детском оздоровительном лагере вы можете почитать здесь - Правильно ли смешивать детей из социальных и нормальных семей в детском лагере? и Опасно ли пребывание ребенка с психиатрическим диагнозом в детском лагере?

Случай третий (2-я смена 2016 г.)

Мальчик Кирилл (имя вымышленное), 13 лет, по возрасту попал в старший отряд. Высокий, полный, немного неуклюжий. На лице защитная улыбка. Сложности с его адаптацией начались на следующий же день после заезда. Со слов вожатых, мальчик плохо разговаривает, не слышит команд, пытается уйти из корпуса без спроса, где-то пропадает. Дети заметили это и начали над ним издеваться. По началу, он реагировал по-доброму. Возможно, что логически не связывал свои особенности с реакцией детей.

Но, раздражение детей все больше и больше нарастало, вплоть до открытой агрессии и рукоприкладства. Потому что Кирилл начал защищаться: выкрикивал матом, гонялся за мальчиками с целью ударить и т.д. Это еще больше подзадоривало ребят. Даже девочки были против него.

Мальчика ко мне направили в тот же день после ужина. Побеседовав с ним, я выяснила, что он обучается в коррекционной школе-интернате, где учатся ребята с задержкой речи. Путевку купила бабушка, и Кирилл очень рад, что поехал отдыхать.

На мой взгляд, ребенок отстает в развитии от своих сверстников на 2-3 года.

Я тут же пошла к директору лагеря и рассказала об обстановке в отряде. Обсуждали, оставить ребенка в отряде или перевести его в младшие. Сначала решили поговорить с ребятами, объяснить поведение Кирилла, потому что перевод ничего даст. Мальчик высокий и будет выделятся и там.

Вечером возле костра, мы с директором провели беседу. Рассказали, как детям себя вести, как быть терпимее к особенностям людей.

Напряжение немного спало. Ребята пообещали не приставать к Кириллу и не обращать внимание на его речь и особенности, попробовать жить в мире с друг другом. Вожатым посоветовали найти для Кирилла занятие по душе, чтобы он помогал наравне со всеми.

Но, к сожалению, на следующий день обстановка снова накалилась. Уже по вине самого Кирилла.

Девочки и мальчики стали обходить его стороной, чтобы лишний раз не агрессировать. Поняв, что никто не обращает на него внимание, это его расстроило. И он стал сам приставать к девочкам. Что в свою очередь привело к тому, что мальчики кинулись защищать девочек, и началась драка. Настроение Кирилла ухудшилось, вплоть до того, что пошел шантаж с его стороны с нецензурной бранью.

Соглашусь с мнением, что этом возрасте естественно проявлять интерес к противоположному полу. А лагерь – среда, где этот интерес усиливается. И задача педагогов не допускать крайностей, создавать комфортные условия для всех детей, какие бы они ни были.

Вечером на педсовете было принято решение вызвать родителей. Вместо родителей приехал дедушка с очень агрессивным настроением. Это понятно, он решил защищать своего внука.

Мягко подбирая слова, я объяснила ему, что его внуку требуются особые условия. Что у нас не специальное детское учреждение. Посоветовала забрать мальчика на пару дней. А еще лучше забрать совсем, потому что ситуация обязательно повторится. И если он дорожит здоровьем внука, то так и нужно поступить.

Хорошо, что он меня послушал и забрал Кирилла насовсем.

Мне искренне жаль, что Кириллу пришлось столкнуться с негативом, но это не вина детей и педагогов. Система всего образования требует реформы. Очень хочется верить, что когда-нибудь произойдут значительные изменения.

Иногда мне кажется, что должен произойти какой-нибудь страшный случай, вроде Зимний вишни в Кемерово, чтобы, наконец то, сильные мира сего обратили внимание на детский отдых.

Вот такая история.

Продолжение следует…

Задержка в развитии речи  отправлять ребенка в детский лагерь или нет



Просмотров: 633
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Правильно ли в детском лагере смешивать детей из социальных и нормальных семей?
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Опасно ли пребывание в детском лагере ребенка с психиатрическим диагнозом?
  • Зависимый... Никогда его не брошу, потому что он хороший?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Что такое призвание и где его найти?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь