Правильно ли в детском лагере смешивать детей из социальных и нормальных семей?

Автор статьи: Любовь Ярко

Работа психолога в лагере незаметна,  я уже писала об этом, но очень важна. В первые дни дети находятся в стрессовом состоянии. И внутренних ресурсов, порой, не хватает для адаптации к новым условиям. Особенно, когда ребенок едет первый раз.

В первую смену приехало много детей из социальных семей. Органы опеки выкупают путевки, и такие дети едут бесплатно.

Хорошо это или плохо? Хорошо для детей, хорошо для родителей, хорошо для органов опеки и попечительства.

Но, хорошо ли это для детей из нормальных семей, которые оказываются с ними в одном отряде? И хорошо ли это для простых педагогов или студентов педагогических учебных заведений, которые тоже приезжают первый раз? А также меня волнует вопрос: почему педагогически запущенные дети приезжают вместе с нормальными детьми, хотя им нужны педагоги со спец. подготовкой? Нормально ли смешивать таких детей в одном месте?

Задает ли кто нибудь такие вопросы?

Я с толкнулась со случаями, о которых следует знать не только педагогам самого лагеря, но и органам опеки, и родителям.

Первый случай.

Мальчики из приемной семьи, их пятеро, погодки. Самому старшему исполнилось 11 лет. Очень маленького роста. Я бы дала лет 5-6. В лагерь приезжают уже четвертый год. По словам педагогов – они почему-то не растут. Помните мультфильм о непослушных обезьянках? Там еще такая смешная песенка: «Каждый новенький ребенок, вылезает из пеленок. И теряется повсюду. И находится везде…» Так вот эти ребятки – точная копия этих обезьянок. Такое ощущение, что они живут какой-то своей жизнью Маугли и не понимают, что от них требуют. Мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда эти пять мальчишек замучили четверых девушек-педагогов, потому что уложить спать их просто невозможно.

Когда я пришла на помощь вожатым, была поражена - они такое вытворяют. Для них отжаться от пола пятьдесят раз и сделать пресс легче-легкого. А со спинок кроватей они бесстрашно делали сальто прям на мягкую пружину. И это после отбоя в течении часа. Как же быть с такими прыгунчиками обыкновенным детям, которые устали и хотят спать?

Все мои потуги, чтобы утихомирить и уложить спать это прыгучее племя, потерпели фиаско. Слова не понимаются. Им радостно, весело, подзадоривают друг друга, хохочут и делают сальто в кровать.

Начинаю разговаривать. Они между прыжками отвечают охотно, понимая, что сейчас имеют власть надо мной и ситуацией. Оказывается, что в своей семье они каждый день перед сном занимаются физкультурой – отжимаются, прыгают, делают сальто, качают пресс и т.д. А после этого их лупят и они спокойно идут спать. Как вам такой рассказ?

У этих детей нет доверия ко взрослым, и они воспринимают только грубую силу.

В тот день, я конечно же, уложила их. Каюсь, применила не педагогический прием – лидера их команды в трусах и майке выставила в холодный коридор. Удивительно, но веселье тут же закончилось. Притихшие и испуганные они легли в постель, и ровно через 10 минут спали.

Пока дети не заснули, предводитель прыгучего племени ныл и обзывая меня как сапожник. На следующий день я решила продолжить педагогическую работу и разбудила за полчаса до подъема. Естественно, никто не хотел вставать. Пришлось предупредить, что если и сегодня вечером не улягутся вовремя, то на следующий день разбужу на час раньше.

В этот же день, на педсовете было принято решение о том, чтобы попросить помощь ребят из старших отрядов. Пять мальчиков-добровольцев начали помогать вожатым. И с этого дня обстановка в отряде наладилась.

Но, сами понимаете, как только ребята вернутся домой, все наши усилия по воспитанию могут кануть в лету.

Вот такая история. Продолжение следует…

Правильно ли в детском лагере смешивать детей из социальных и нормальных семей



Просмотров: 549
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Хорошо, когда мужчина стоит перед женщиной на одном колене, плохо, когда на обоих
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Хорошо забытое старое с новым звучанием - хороводные игры в жизни детей
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • День выпускника, сказочный день для взрослых детей.
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Аноргазмия. Когда эротика – это хорошо, а секса - вообще не хочется. Как работать с ситуацией?
  • Тест только для пары! Насколько хорошо вы знаете друг друга?
  • Первый раз в первый класс! Тревога перед началом учебного года детей и их родителей.
  • 1 июня-День защиты детей!Будем детьми!)))
  • Когда день похож на день: День Сурка и как из него выйти
  • «О, как хорошо, когда мне плохо!», или просто о конфликтах.
  • Когда все закончилось «хорошо» Роды в радости?
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Почему сложно вынести успех другого? Почему хорошо, когда ближнему плохо?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Когда ребенок ябеда, и это хорошо
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • Что такое хорошо - всегда вопрос, знали об этом?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нарушения сна? А как спать правильно? А как спали раньше?
  • Непослушные дети - это хорошо?
  • День вашего рождения – это счастье. Почему? Пять идей, как провести свой День Рождения.
  • Ребенок в детском лагере первый раз
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Слова, которые способствуют воспитанию успешных детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь