|
Когда ребенок ябеда, и это хорошоАвтор статьи: Минченя Инна Николаевна
Любое развитие, будь то речь, управление телом или мышление, проходит две стадии:
До первого слова идет апробация звуков, до первого шага – изучение координации движений с помощью сидения, ползания и передвижения с опорой. Иными словами, сначала нарабатывается фундамент и только потом на его основе строится сложная система. Если ребенок нормально развивается, то примерно к возрасту четырех лет у него накапливается множество разрозненных фактов о морали. В них нет иерархии, и это только теория, которую нужно ещё чем-то подкрепить. Можно сказать, что в этот период для малыша одинаково плохо есть грязными руками, кидать песком в соседа или переходить на красный цвет светофора. Стадия научения успешно пройдена, теперь для того, чтобы выстроить градацию "Плохо, Очень плохо, Недопустимо", нужен реальный опыт. Только подтверждая тот факт, что проступок приводит к наказанию, ребенок убеждается, что система функциональна. Только анализируя последствия, он определяет важность нарушенного правила. Таких доказательств может потребоваться очень и очень много. Совершенно естественно, что малыш начинает искать их вокруг себя и для разъяснения обращается к родителю. Это я есть процесс ябедничания. И здесь очень важно, как отреагирует взрослый. Родитель может помочь выстроить цепочку "Действие-Последствие", либо начать стыдить свое чадо, что затормозит процесс созревания личности. Хотите, чтобы ваш ребенок имел твердый стержень, на который бы он мог опираться, принимая решения, тогда дайте ему в возрасте 4-4,5 лет вдоволь побыть ябедой. Хвалите за то, что он заметил нарушение, объясняйте, какое наказание должно последовать за проступок. Ведь умные люди учатся на чужих ошибках. Ребенок это интуитивно знает. А вы? ;) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|