|
Очень активный ребенок – радоваться?Автор статьи: Тамара Абатурова
Активный ребенок – это замечательно…, если эта активность не превышает некоего порога, за которым данное перевозбуждение тормозит когнитивные процессы в развитии ребенка. Когда ребенок не может произвольно уделить внимание объекту/процессу, не может запомнить стихотворение, не может выполнить в оптимальном для положительного результата режиме какую-либо задачу. Что делать? Как помочь? К нам обратилась мама восьмилетнего Данила К. В школе проблемы по математике, чтению и другим предметам. Частые замечания по дисциплине: постоянно вертится, разговаривает и отвлекает других ребят от восприятия материала на уроке, нет внимания и, соответственно, не запоминает материал и т.д. Диагностика показала, что Данил – тревожный мальчик с низкой самооценкой, завышенным уровнем притязаний, со смешанным типом дыхания. Есть такая методика – биологическая обратная связь /биоуправление/, которая может помочь в решении данной проблемы. Что это за метод и за счет чего этот метод работает? Когда человек начинает тревожиться, сомневаться в своей значимости, умениях и т.д. – первая реакция организма на такие эмоциональные переживания – мышечные зажимы. Затем начинают реагировать на эти мышечные зажимы внутренние органы и функциональные системы: сердечно-сосудистая, эндокринная и дыхательная системы. А потом сигнал идет в когнитивную сферу – сферу познания – внимание, мышление, память, произвольность. Весь организм начинает работать в режиме напряжения. Будет ли в таком состоянии хорошей память, сможет ли человек сконцентрировать внимание на задаче, сможет ли произвольно выполнять то или иное действие? Ответ отрицательный! Самое главное, что сознательно можно воздействовать только на два звена в этой цепочке - это дыхание, его мы можем осознанно регулировать, и мышечное напряжение. Вот на звено «дыхание» мы и стали воздействовать – ставить правильное диафрагмальное дыхание, чтобы «цепочка процессов в организме заработала» в оптимально здоровом режиме при помощи специального оборудования биологической обратной связи «БОС-здоровье» /никакого воздействия на организм – только формирование саморегуляции/. Уже на 10 сеансе у Данила сформировалось правильное дыхание. На закрепление ушло ещё 5 занятий /надо отметить, что количество сеансов определяется по индивидуальным особенностям/. Данил стал спокойнее, увереннее, в критические минуты, когда «накатывала» неуверенность, тревога, раздражение, научился правильно дышать, и эмоциональное состояние восстанавливалось, что влияло и на память, и на внимание, и на мышление. Подтянулся по учебе, улучшилось поведение. Результат /навык саморегуляции своего эмоционального состояния/ сохраняется и спустя год. Мы рекомендуем раз в год приходить на диагностику и профилактику. Что ещё дает технология «БОС-здоровье»?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|