|
В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить вниманиеАвтор статьи: Василакий Ирина Родионовна
В первый класс идет ребенок с задержкой психического развития. На что следует обратить внимание Педагогам Ребенок, пришедший из дошкольного образовательного учреждения с диагнозом ЗПР, в общеобразовательную школу имеет соответствующие рекомендации. Но бывает и так, что задержку психического развития диагностируют в процессе обучения в первые 3-5 лет. В случае обнаружения (диагностики) у ребенка ЗПР или наличия ее признаков, учителю следует информировать об этом родителей. Это необходимо сделать в интересах ребенка, чтобы задержка психического развития не приняла устойчивую форму. В том и другом случае помощь ребенку осуществляется комплексно, совместными согласованными действиями педагога, психолога и родителей. Данная категория детей влияет на учебный процесс в классе и требует к себе особого внимания и подхода учителя. Учителю необходимо осознавать, что для ребенка с ЗПР адаптационный период более сложный и длительный, чем для других учеников. Ему необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к режиму и требованиям учителя. Дайте ему этот шанс. Его непослушание и невыполнение требований ни в коем случае не говорит про некомпетентность учителя. Это особенности задержки психического развития. Целесообразно познакомить родителей с правилами поведения на уроке и требованиями учителя к выполнению заданий. Согласованный алгоритм действий при выполнении учебного задания дома и в классе, ускорит процесс адаптации ребенка и снизит его тревожность. Родителям. Если вы знаете, что у вашего ребенка ЗПР, и вы принимаете его таким, какой он есть, то проинформируйте педагога об этом. Поговорите с учителем, расскажите о своем ребенке, о его положительных качествах и талантах. Установите контакт и выразите свое желание сотрудничать. Познакомьтесь с требованиями учителя, с алгоритмом действия при выполнении учебных заданий, последовательности работы над учебным материалом. Если требования учителя на уроке будут закрепляться дома, то ребенок быстрее привыкнет к ним и станет увереннее и спокойнее. Родителям, в интересах собственного ребенка, важно убедиться в том, что педагог знаком с особенностями работы с такими детьми. Как проявляется задержка психического развития во время обучения. Ребенок медленнее реагирует на распоряжение учителя, например: приготовь рабочее место к уроку, достань учебник, тетрадь, ручку и карандаш; открой тетрадь, найди строчку или клеточку, работай по образцу. Иногда такие дети не осознают, что обращение ко всему классу, относится к ним. Ругать и стыдить ученика в невыполнении или отставании нет смысла, так как у ребенка с ЗПР эмоции преобладают над действиями. Это отнимает время от учебного процесса и создает напряженную обстановку в классе. Учителю следует подойти и помочь ребенку, продолжая урок. Данной категории детей необходима постоянная поддержка, эмоциональное подкрепление в словесной форме, улыбкой, поощрительным жестом. Именно так же следует родителям реагировать дома на подготовку ребенком домашнего задания. Не приказом, давлением, упреками: «Ты что, не понимаешь? Ты опять всё забыл? Сколько раз я говорила тебе? Делай, а не то накажу! И т.д.» Последовательное выполнение действий на уроке закрепит в сознании ребенка алгоритм выполнения требований учителя. Через некоторое время он сам будет четко в нужной последовательности выполнять необходимые действия. Важно понимать, что в требованиях необходимо соблюдать четкий порядок, иначе у ребенка не сформируется навык. Родители, которые принимают ребенка таким, какой он есть, с радостью пойдут на контакт с учителем и будут выполнять его распоряжения. В силу своих особенностей, ребенок с ЗПР более тревожен, беспокоен, эмоционально неустойчив, чем другие дети. Со временем, если относиться к ребенку терпеливо и доброжелательно, дать ему возможность привыкнуть, то он адаптируется к новой для него обстановки. Это позволит ему не выделяться среди других учащихся своим поведением и отношением к учебе. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|