В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание

В первый класс идет ребенок с задержкой психического развития. На что следует обратить внимание

В 1 класс идет ребенок с ЗПР На что следует обратить внимание

Педагогам

Ребенок, пришедший из дошкольного образовательного учреждения с диагнозом ЗПР, в общеобразовательную школу  имеет соответствующие рекомендации. Но бывает и так, что задержку психического развития диагностируют в процессе обучения в первые 3-5 лет.

В случае обнаружения (диагностики) у ребенка ЗПР или наличия ее признаков, учителю следует информировать об этом родителей. Это необходимо сделать в интересах ребенка, чтобы задержка психического развития не приняла устойчивую форму. В том и другом случае помощь ребенку осуществляется комплексно, совместными согласованными действиями педагога, психолога и родителей.

Данная категория детей влияет на учебный процесс в классе и требует к себе особого внимания и подхода учителя.

Учителю необходимо осознавать, что для ребенка с ЗПР адаптационный период более сложный и длительный, чем для других учеников. Ему необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к режиму и требованиям учителя. Дайте ему этот шанс.

Его непослушание и невыполнение требований ни в коем случае не говорит про некомпетентность учителя. Это особенности задержки психического развития.

Целесообразно познакомить родителей с правилами поведения на уроке и требованиями учителя к выполнению заданий. Согласованный алгоритм действий при выполнении учебного задания дома и в классе, ускорит процесс адаптации ребенка и снизит его тревожность.

Родителям.

Если вы знаете, что у вашего ребенка ЗПР, и вы принимаете его таким, какой он есть, то проинформируйте педагога об этом. Поговорите с учителем, расскажите о своем ребенке, о его положительных качествах и талантах.

Установите контакт и выразите свое желание сотрудничать.

Познакомьтесь с требованиями учителя, с алгоритмом действия при выполнении учебных заданий, последовательности работы над учебным материалом. Если требования учителя на уроке будут закрепляться дома, то ребенок быстрее привыкнет к ним и станет увереннее и спокойнее.

Родителям, в интересах собственного ребенка,  важно убедиться в том, что педагог знаком с особенностями работы с такими детьми.

Как проявляется задержка психического развития во время обучения.

Ребенок медленнее реагирует на распоряжение учителя, например: приготовь рабочее место к уроку, достань учебник, тетрадь, ручку и карандаш; открой тетрадь, найди строчку или клеточку, работай по образцу. Иногда такие дети не осознают, что обращение ко всему классу, относится к ним.

Ругать и стыдить ученика в невыполнении или отставании нет смысла, так как у  ребенка с ЗПР эмоции преобладают над действиями.

Это отнимает время от учебного процесса и создает напряженную обстановку в классе. Учителю следует подойти и помочь ребенку, продолжая урок. Данной категории детей необходима постоянная поддержка, эмоциональное подкрепление в словесной форме, улыбкой, поощрительным жестом.

Именно так же следует родителям реагировать дома на подготовку ребенком домашнего задания. Не приказом, давлением, упреками: «Ты что, не понимаешь? Ты опять всё забыл? Сколько раз я говорила тебе? Делай, а не то накажу! И т.д.»

Последовательное выполнение действий на уроке закрепит в сознании ребенка алгоритм выполнения требований учителя. Через некоторое время он сам будет четко в нужной последовательности выполнять необходимые действия.

Важно понимать, что в требованиях необходимо соблюдать четкий порядок, иначе у ребенка не  сформируется навык.

Родители, которые принимают ребенка таким, какой он есть, с радостью пойдут на контакт с учителем и будут выполнять его распоряжения.

В силу своих особенностей, ребенок с ЗПР более тревожен, беспокоен, эмоционально неустойчив, чем другие дети.

Со временем, если относиться к ребенку терпеливо и доброжелательно, дать ему возможность привыкнуть, то он адаптируется к новой для него обстановки. Это позволит ему не выделяться среди других учащихся своим поведением и отношением к учебе.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 689
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Задержка психического развития у детей
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Лекция: Чувства учителя – как ключ к пониманию конфликтов в классе.
  • Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Ваш ребенок идет в первый класс. Детский психолог - родителям
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Первый раз на собрание в 1й класс или как выбрать учителя
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Задержка психического развития
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Задержка психического развития. С любовью и заботой.
  • Родителям о задержке психического развития.
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь