|
Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.Автор статьи: Бойко Инна Михайловна
Почему-то я всегда пребывала в убеждении, что педагогика и детская психология это сестры, и первая без знания и понимания второй никуда. Свой опыт обучения в школе я оправдывала тем, что в СССР не только секса не было, но и психология была запрещена длительное время. На нас срывались, нас оскорбляли, нас били, мы выжили. Опыт моих клиентов сейчас во взаимодействии со школой, по какой-то причине, не изменился. Больше того, и мой опыт тоже. Сейчас моему ребенку 13 лет. Она учится в неплохой гимназии, которая претендует на высокий уровень знаний, на хорошую квалификацию учителей. Педагог по истории, преподаватель с 40 летним стажем - кричит на свой класс. Может кричать и оскорблять их в коридоре, на виду у всех. Периодически кричит на любого ребенка, может этим заниматься половину урока. Завуч школы, позиционирующая себя как одна из самых-самых... Просто добивает ребенка в тяжелый для него период жизни, доводит до истерики, называя безалаберной, при всем классе - манипулятивной. Зная, я как раз в этот день ее предупредила, что у ребенка горе, она месяц как узнала что папа умер и эмоциональная сфера очень сейчас чутка и тонка. Принцип - добить? Даже если ты права, ты когда поняла, что воспитывают именно так? Может еще ремень принести? розги? Мне педагог сообщила что ребенок врет. И предложила прийти в школу с ней на очную ставку. А дочь у меня плакала дома так, как не плакала никогда в жизни. Дочка уважала этого учителя. Раньше. Все, чего добился педагог - обесценила себя и свои слова. Ну и да, моя ребенка не сходила в цирк, тетенька вовремя закатила истерику, как раз когда дети должны были пойти, их наградила школа , за участие в олимпиадах, и моя дочка заслужила этот поход. Но в слезах была дома, пока я работала. По честному, единственной моей реакцией было пойти с педагогом к директору. На очную ставку. После ситуации в школе почему то погибла в сетевом вся информация, которая подтверждала неадекватность педагога. Это один из лучших педагогов одной из хороших школ! Что мы хотим от остальных. Даже если ребенок что-то делает не так - где написано, что способ обучения его правильным навыкам - унижение, оскорбление, нотации и вина и прилюдно опозорить? Хотя вины ребенка не было совсем, похоже педагог просто слила свое напряжение к концу полугодия, на ребенке. Что происходит в таких случаях, в конфликтах ребенка и школы. Что очень важно делать - быть на стороне ребенка. Что делает педагог и школа - кричит "твой ребенок плохой, а ты плохой родитель, потому что.....". Родитель, повинуясь чувству вины, на педальку которого педагоги жмут профессионально, встают на сторону школы и ребенок оказывается один против системы и семьи. Как сказала моя дочь - "мама, я такое бессилие чувствовала, когда она все это говорила, как будто раз она старше, то ей все можно, а я ничего не могу. Мама, хорошо, что ты у меня есть, а если бы не было?". И ребенок прав. Если бы меня не было, я бы была такая, другая... Посмотрите внутрь себя - бессилие что-то менять, страх перед системой, безнадежность.. Все это плоды взаимодействия с системой, когда все против тебя. Всегда будьте на стороне ребенка. Даже когда ребенок обманывает, уклоняется от уроков, надо искать слова, подход, причины. Главное - надо уважать его, и себя. Давать ему опору и поддержку, понимание что он в порядке. То, что он делает - может быть не верно, но уважение к нему тотально. Делать иначе можно научить. И тогда не будет проблем в переходном возрасте, в профессиональном становлении, с выучиванием уроков и установлении общего языка. Много раз мы проходили это с клиентами. Самому очень трудно контролировать себя, понимать какие наши страхи управляют ребенком. А ребенок есть просто результат нашего поведения. Ему просто нужна наша поддержка.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|