Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.

Почему-то я всегда пребывала в убеждении, что педагогика и детская психология это сестры, и первая без знания и понимания второй никуда.

Свой опыт обучения в школе я оправдывала тем, что в СССР не только секса не было, но и психология была запрещена длительное время. На нас срывались, нас оскорбляли, нас били, мы выжили.

Опыт моих клиентов сейчас во взаимодействии со школой, по какой-то причине, не изменился. Больше того, и мой опыт тоже.

Сейчас моему ребенку 13 лет. Она учится в неплохой гимназии, которая претендует на высокий уровень знаний, на хорошую квалификацию учителей.

Педагог по истории, преподаватель с 40 летним стажем - кричит на свой класс. Может кричать и оскорблять их в коридоре, на виду у всех. Периодически кричит на любого ребенка, может этим заниматься половину урока.

Завуч школы, позиционирующая себя как одна из самых-самых... Просто добивает ребенка в тяжелый для него период жизни, доводит до истерики, называя безалаберной, при всем классе - манипулятивной. Зная, я как раз в этот день ее предупредила, что у ребенка горе, она месяц как узнала что папа умер и эмоциональная сфера очень сейчас чутка и тонка.

Принцип - добить? Даже если ты права, ты когда поняла, что воспитывают именно так? Может еще ремень принести? розги? Мне педагог сообщила что ребенок врет. И предложила прийти в школу с ней на очную ставку.

А дочь у меня плакала дома так, как не плакала никогда в жизни. Дочка уважала этого учителя. Раньше. Все, чего добился педагог - обесценила себя и свои слова. Ну и да, моя ребенка не сходила в цирк, тетенька вовремя закатила истерику, как раз когда дети должны были пойти, их наградила школа , за участие в олимпиадах, и  моя дочка заслужила этот поход. Но в слезах была дома, пока я работала.

По честному, единственной моей реакцией было пойти с педагогом к директору. На очную ставку.

После ситуации в школе почему то погибла в сетевом вся информация, которая подтверждала неадекватность педагога.

Это один из лучших педагогов одной из хороших школ! Что мы хотим от остальных.

Даже если ребенок что-то делает не так - где написано, что способ обучения его правильным навыкам - унижение, оскорбление, нотации и вина и прилюдно опозорить? Хотя вины ребенка не было совсем, похоже педагог просто слила свое напряжение к концу полугодия, на ребенке.

Что происходит в таких случаях, в конфликтах ребенка и школы. Что очень важно делать - быть на стороне ребенка.

Что делает педагог и школа - кричит "твой ребенок плохой, а ты плохой родитель, потому что.....". 

Родитель, повинуясь чувству вины, на педальку которого педагоги жмут профессионально, встают на сторону школы и ребенок оказывается один против системы и семьи.

Как сказала моя дочь - "мама, я такое бессилие чувствовала, когда она все это говорила, как будто раз она старше, то ей все можно, а  я ничего не могу. Мама, хорошо, что ты у меня есть, а если бы не было?".

И ребенок прав. Если бы меня не было, я бы была такая, другая...

Посмотрите внутрь себя -  бессилие что-то менять, страх перед системой, безнадежность.. Все это плоды взаимодействия с системой, когда все против тебя.

Всегда будьте на стороне ребенка.

Даже когда ребенок обманывает, уклоняется от уроков, надо искать слова, подход, причины. Главное - надо уважать его, и себя. Давать ему опору и поддержку, понимание что он в порядке. То, что он делает - может быть не верно, но уважение к нему тотально. Делать иначе можно научить.

И тогда не будет проблем в переходном возрасте, в профессиональном становлении, с выучиванием уроков и установлении общего языка.

Много раз мы проходили это с клиентами. Самому очень трудно контролировать себя, понимать какие наши страхи управляют ребенком.

А ребенок есть просто результат нашего поведения.

Ему просто нужна наша поддержка.Учителя и знание детской психологии Или дайте ребенку опору

 



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь