Взаимопонимание «педагог-ребенок-родитель»

Автор статьи: Светлана Полякова

В педагогической среде очень распространена фраза «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Для ребенка самыми близкими и самыми значимыми взрослыми являются его родители и педагоги (воспитатели). И на протяжении всей своей образовательной жизнедеятельности может стать «заложником» недопониманий между своим педагогом и своими родителями, путем неизбежного включения в конфликт, что впоследствии приводит к снижению успеваемости и мотивации к учебной деятельности. В силу того, что и у педагога, и у родителей имеется собственное представление о «хорошем образовании» и о «хорошем воспитании» и у каждого разные пути в достижении поставленных целей. Разумеется, все участники конфликта преследуют благие цели и намерения, которые заключаются в том, чтобы ребенок получил хорошее образование и воспитание.

Педагог ориентируется на полученные им профессиональные знания и профессиональный опыт.  Родители в воспитании и образовании детей опираются на опыт родительской семьи. Стиль воспитания либо копируется с родительской семьи, либо же реализуется с точностью до наоборот. В любом случае могут не учитываться индивидуальные особенности ребенка, и желаемый результат не достигается. Кроме того, возникает риск нанесения серьезной травмы психологическому здоровью ребенка. К сожалению, не все родители готовы слышать, о том, что в их стиле и методах воспитания  могут присутствовать «неверные моменты». Верно, как и личность педагога (воспитателя) может сыграть роль в снижении мотивации к воспитательному и образовательному процессу.  Важно помнить, что деятельность и педагогов и родителей направлена на социализацию ребенка в том обществе, в котором ему в дальнейшем нужно будет жить самостоятельно.

Часто конфликтные ситуации возникают из-за разницы возраста родителей и педагога. Если педагог старшего поколения, вполне возможно, родители будут считать, что он «отстал от жизни» и пользуется не современными методами обучения и воспитания. Или же наоборот, когда родители значительно старше педагога и, не смотря на то, что педагог дипломированный специалист, они воспринимают советы и рекомендации как «не серьезные». Есть и исключения, когда родители воспринимают педагога как «мудреца», «опытного советчика», «помощника» в их общем деле – обучении, воспитании, социализации ребенка.

Для того чтобы взаимодействие «педагог-ребенок-родитель» строилось конструктивно, необходимо:

  • Предоставить сферу профессиональной компетенции педагога дипломированному специалисту. Педагог знает, какие методы ему лучше применять в своей работе (за исключением крайних случаев). Постоянно доказывая, что именно Ваш ребенок уникален и что именно ему необходим индивидуальный подход, Вы тем самым ставите под «сомнение» профессиональную компетентность педагога, а ему это, скорее всего, не понравится.
  • Получите у педагога необходимую для Вас информацию и постарайтесь извлечь из нее правильные выводы. Подготовьтесь к диалогу с педагогом. Будьте готовы к тому, что педагог не сможет сразу предоставить подробный отчет о жизнедеятельности Вашего ребенка в образовательном учреждении. Для того чтобы овладеть подобной информацией, заранее составьте список интересующих Вас вопросов, они должны быть конкретные и однозначные.
  • Настройтесь на доверительный и позитивный диалог. Отправляясь в школу или садик, помните, что Вы и педагог союзники в обучении и воспитании ребенка. Будьте вежливы и радушны. Донесите до педагога собственное понимание ситуации спокойно, избегая резких высказываний и суждений, поинтересуйтесь его мнением и соображениями в отношении «успехов» и «сложностей» Вашего ребенка. Имейте в виду, что не все ответы могут оправдать Ваши ожидания в отношении своего чада, поэтому просто проанализируйте их. И помните, только вместе с педагогом Вы сумеете понять причину «неблагополучного» явления и совместно устранить ее.
  • Будьте постоянно на связи с педагогом для плодотворного и доверительного общения и сотрудничества. Не стесняйтесь самостоятельно проявлять инициативу для получения информации. Не ждите, что педагог будет Вам звонить и сообщать об «успехах» Вашего ребенка. К сожалению, он не в силах охватить всех для обратной связи. В первую очередь родитель сам должен показать свою заинтересованность. Утратив силы на поиски взаимопонимания с педагогом, постарайтесь сохранить уже достигнутые результаты, чтобы не начинать все заново.
  • Будьте в курсе в жизнедеятельности образовательного учреждения, где учится Ваш ребенок. Загляните в учебные классы, столовую, узнайте больше об образе жизни учебного заведения, которое Ваш ребенок посещает. Всегда посещайте родительские собрания, в том числе общие. Можете стать членом родительского комитета, если позволяет время. Не лишним будет изучить внутренний распорядок, правила и традиции образовательного учреждения. Такие знания Вам помогут лучше понять предоставленную информацию педагогом, и свободнее сможете ориентироваться в диалоге.

Подводя итоги, следует отметить, что единственным путем к  взаимодействию педагогов и родителей – это осознанное принятие того, что и родители и педагоги преследуют общие цели в обучении, воспитании и социализации детей, которыми в результате дети смогут воспользоваться, строив для себя достойное будущее. Взаимопонимание, взаимоуважение и конструктивное взаимодействие необходимо ребенку для его развития, соответствующего его возрасту и индивидуальным особенностям.

 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Педагог для одаренного ребенка
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Родитель и педагог, кто кого?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Рекомендации и советы по работе психолога-педагога со страхами у детей
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Взаимодействие педагога с детьми, пережившими насилие.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Каким должен быть современный педагог?
  • Роль общения в работе педагога
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Что важно знать молодому специалисту о работе педагога-психолога в школе?
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Девиантологическая компетентность как компонент профессиональной составляющей личности педагога
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Нарциссичный педагог
  • Какие ошибки допускают родители в воспитании детей?
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Профессия педагог-психолог
  • Педагог и общественное мнение
  • Консультативная работа педагога-психолога с родителями по проблемам школьной дезадаптации
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь