Педагог и общественное мнение

К сожалению, наша система образования испытывает серьезные трудности. Мне все чаще бывает стыдно за некоторых моих коллег. Ведь, как водится, искажение общественного мнения ведет к тому, что просматривая аккаунт какого-нибудь педагога с крайне низкой интеллектуальной значимостью, в социуме появляется мысль о том, что "все вы такие".
Недавно с коллегами затронули этическую тему о поведении педагогов в соцсетях. От  себя скажу, что сама я уже много лет "прописана" вконтакте. На фэйсбуке значительно реже бываю, с одноклассниками не дружу вовсе. Так вот, поначалу речь шла о дурацких,примитивных пабликах  об учителях, а затем о том, что есть педагоги по документам, а есть педагоги по своим внутренним убеждениям.
И те, и другие создают себе аккаунты, активно пользуются соцсетями, нередко общаются со студентами посредством соцсети. Но почему у некоторых ощущается на страницах призвание, некое мессианство, а других - интеллектуальный и этический беспредел? 
Вопрос обострился в связи с тем, что многие ребята показывают страницы преподавателей своим родителям, а те, в свою очередь, недоумевают: "Как это возможно?". 
Педагог и общественное мнение
Конечно, сейчас очень модно среди наших коллег-психологов  говорить вульгарное "делай что хочешь". Но разве понимание личной ответственности не важнее?. Ведь будучи преподавателем ли вуза,  школьным ли учителем, воспитателем ли,  человеку необходимо осознание,  что он является педагогом-маяком и его миссия именно в несении света детям и молодежи?
Образ педагога сейчас дискредитируется. И это трагично для нашего интеллектуального,  созидательного труда. От студентов,  учеников школ, приходящих ко мне на консультации, можно часто услышать, что "учитель нарушает границы учеников", "не может объяснять", оскорбляет,  делает обидные замечания, "не хочу идти в школу из-за нее!" и т.д.
По факту  происходит то, что многие преподаватели не развиваются, к большому сожалению. Время для них как будто останавливается. Дом, быт,  сосредоточенность только на показухе, в том числе и через соцсети, с присущими провинциальными атрибутами-стразами, алмазами, постановочными фотосессиями, демонстрирующих идиллию, которой нет и в помине...и полное забвение интеллектуальной деятельности.
-Лишний раз боишься спросить уточняющий вопрос, - жалуется кто-то из студентов или учеников.
-Почему?"
-Орать начинает....
Педагогический труд особенный. Он безусловно требуется осознанности выбора. Но и еще осмысления профессионального имиджа. Иногда кажется, что сами педагоги испытывают трудности с самоосознанием. Общей линией должно быть понимание своего стиля, образа как совокупности внешних и внутренних установок, все той же Я-концепции, о которой многие напрочь забывают, выпускаясь из институтов. 
Беспрерывная работа над собой,  над своими профессиональными компетенциями,  над образом в той же соцсети, более того, смещение акцента на интеллектуальной значимости своей профессии и личности - шаги, которые позволят выйти педагогу за рамки обыденности.

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь