Рекомендации и советы по работе психолога-педагога со страхами у детей

Рекомендации и советы по работе психолога педагога со страхами у детейБывает очень часто как педагог или психолог в своей деятельности сталкивается со страхами и тревогами у детей и их семей.

 Естественно, бывает страх  обоснованный и обоснованная тревога. Другое дело, когда страхи начинают жить своей жизнью и сценариями и затягивают в них кроме взрослых и детей, когда появляются необоснованные страхи, плавающие, непонятные и не определенные.

 Бывает, что страх «плавает» среди всей семьи или даже передается из поколения в поколение в виде сценария поведения, жизненного сценария. Пример подобного , в семье, где кто-то мог когда-то погибнуть от голода, особое отношение к еде может передаваться в виде невротических симптомов и даже физических расстройств в виде нарушения толерантности к углеводам. Или, например, страх позора внебрачной беременности, передающийся дочери от матери и так далее по женской линии, который лишь приводит к тому, что увеличивается количество абортов.

И в данном случае советуется педагогу, психологу  работать с базовыми вещами в психике . Не соблазняйтесь работать с симптомами

. Базовое – это доверие к миру, ощущение, что мир,  Бог, Вселенная, Творец , Создатель щедр, дает все необходимое, доверие к себе – хорошее отношение к самому себе, положительная самооценка, к своей внешности и деятельности.

Доверие к другим – уверенность в благожелательности, доброте других людей, уверенность в том, что человека примут в коллектив.

Как это выразить в деятельности педагогу ?

1.       Рассказывать ресурсные сказки.

2.        играть в ресурсные телесные игры с элементами массажа.

3.       Использовать фольклер, как квинтэссенцию жизненного опыта и мудрости при работе.

4.       Проводить анализ поступающего вербального и визуального материала к воспитанникам.

5.       Давать родителям рекомендации и проводить просветительскую работу.

6.       Формировать базовые моральные и позитивные установки к миру, к себе, к другим. Что не возможно без собственного личностного роста, так как главный инструмент в воспитании детей для педагога, это его многогранная личность.

7.       Очень важно «отыграть» страхи в виде игры.

 

 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Вырастить детей и отпустить их. Почему сделать это бывает так не просто.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Как работается педагогу-психологу в учреждении для детей сирот
  • Молчание – золото, а так как золото – это метал, то промолчать бывает очень тяжело
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Как перестать постоянно думать о еде и внешнем виде?
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Психосоматика. Диарея - страх в чистом виде.
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Как восстановить базовое доверие к миру.
  • Самооценка — базовое доверие к миру
  • Уверенность в себе - что это?
  • Страх мытья головы у детей. Что делать родителям?
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Как жить своей жизнью, а не жизнью детей?
  • Доверие к себе - это важно.
  • Уверенность в себе. Что это такое?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Доверие: возможно ли восстановить доверие жизни, миру, любимому человеку?
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Уверенность в себе - это очень красиво!
  • Как блокируется энергия, или что делать, когда вы чувствуете на себе бесцеремонные взгляды?
  • Что важно знать молодому специалисту о работе педагога-психолога в школе?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Дочки-матери. Как понять, что вы живете не своей жизнью
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь