|
О внешнем виде психологаАвтор статьи: Светлана Федотова
Внешность отражает внутреннее эмоциональное состояние. Психолог работает собой и должен заботиться не только о том, что у него внутри, но и думать, как влияет его внешний вид на восприятие его клиентами.
Нужно понимать, что уже успешный специалист может позволить себе больше, а в процессе достижения успеха (определенного потока клиентов) необходимо осознавать, что определенные особенности внешности могут как помогать профессиональному продвижению, так и тормозить его. Конечно, мысли клиента про внешний вид специалиста часто бывают только проекциями, и их можно использовать в работе. Но только тогда, когда сам клиент их озвучит, но часто этого не происходит. Проекции могут быть настолько сильными, что клиент может прекратить консультации, так ничего и не сказав специалисту. Например, лишний вес. Если он в меру и приходит с возрастом, особенные сложности вряд ли доставит. Тем более, что с годами и профессиональным ростом определенное количество клиентов всё равно будет. Но если лишний вес заметен или даже довольно значителен, то необходимо подготовиться к тому, что у клиентов могут возникнуть вопросы и желание это обсудить. То же самое с курением. Если психолог курит немного, то вряд ли это повлияет на имидж, но при заметной другим этой привычке так же нужно ее признавать и комментировать. Сейчас психологическая грамотность населения возросла, и большинство людей знает, что лишний вес и курение – признаки наличия эмоциональной зависимости, и специалист, сам ею обремененный, будет выглядеть не совсем авторитетно. При взгляде на психолога у клиента должны возникать мысли о том, что он ведет здоровый образ жизни, высыпается и отдыхает, потому что его жизнь хорошо организована, и он понимает и удовлетворяет свои основные потребности. Это может существенно облегчить работу. Важна прическа, цвет волос. Кудряво-перегидроленные волосы выглядят, прямо скажем, неуместно, так же, как и радикальный черный. Такие цвета не подходят и тем, кто не работает с людьми, если это не их родной, не говоря о том, что это вчерашний день. Хотя, честно в реальности успешных практикующих терапевтов с такими волосами встретить довольно сложно. Отрицательно воспринимаются на голове высокие пучки на макушке и что-то вроде халы, клиенты так и говорят: желаем психологу сменить прическу. Если возраст уже за сорок, и это явно видно, длинные распущенные волосы дают образ «стареющей русалки». Наверное, лишним будет говорить о том, но все же скажу, что повседневная прическа должна быть простой, в меру скромной (лучше не волосок к волоску), открывающей лицо. Говорить подробно про одежду, наверное, нет особенного смысла, поскольку здесь рекомендации более индивидуальны. Но в целом, в ней не должно быть сексуального призыва, она не должна быть обтягивающей, привлекающей внимание к изгибам фигуры, явно дорогой, пестрящей брендами. Если нравится, это лучше оставить для праздников и отпусков. Хорошо, если будет какая-то интересная деталь, гармония цвета и покроя, одежда не слишком серая и скучная, но все же это лучше, чем концентрирующая внимание клиента. Яркие цвета в меру приветствуются. Чем специалист старше, тем необходимо внимательнее относится к выбору одежды. Даже если в моде восьмидесятые, а у вас осталось что-то оттуда, надевать это надо с осторожностью: сейчас все равно одежда другая и носят ее по-другому. Не нужно, чтобы у клиента были лишние мысли о том, что психолог застрял в прошлом, не живет в «здесь» и «сейчас». На группу, особенно краткосрочную, можно одеться ярче, чем в будний день – здесь некоторое внимание не помешает. В целом, в образе не должно быть сразу много «красивостей»: бантов, рюш, бус, цветных колготок – можно что-то одно. Украшения приветствуются, в меру и гармонично, даже крупные и яркие, но не нужно много золота и золотых колец на пальцах, сережек из бересты и индийских браслетов, если только определенный тип и количество украшений – не часть индивидуальности. Важно: одежда психолога должна говорить о половой принадлежности и показывать, что с половой идентичностью у него все в порядке. Чувство вкуса и гармонии в одежде зависит от уровня развития кинестетического анализатора, который в работе психолога играет огромную роль. Клиент может этого не знать, он мгновенно «схватывает» внешний образ и делает вывод – подходит ему человек, как психолог, или нет. Еще некоторые клиенты замечают, если психолог ходит в одном и том же, и еще каждый день. Они это обсуждают в своем кругу, и у них снова возникают разные проекции. Решите, нужно ли вам это. Вопрос о декоративной косметике. Чем специалист моложе, чем ярче у него краски лица, тем меньше к ней внимания и можно вообще косметику не использовать. В среднем возрасте не будет лишним, если вы подчеркнете глаза, губы. Обилие декоративной косметики нужно только на сцене, в жизни это уже как минимум не модно. Помада может быть и яркой, но не розово-перламутровой. Психолог – профессия на грани науки и творчества, и внешний вид должен это отражать. Не нужно застегиваться на все пуговицы до шеи, и обязательно носить пиджаки и серо-коричневые прямые юбки, напоминая офисного работника, и в то же время богемный внешний вид может скорее навредить. Хорошо, если во внешнем виде будут какие-то детали, которые неизменны, устойчивы – это создает и укрепляет доверие к стабильности специалиста. Но самое главное - не нужно стремиться быть идеальным и во внешнем виде тоже. Пусть будет что-то, по чему клиент увидит в вас обычного человека, имеющего определенные трудности в жизни. Достаточно хороший психолог – не тот, который их не имеет, а тот, который с ними умеет справляться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|